Можно ли одновременно вести бумажную и электронную трудовую книжку

Если работник желает, что бы у него была бумажная трудовая книжка и электронная, то ему не надо подавать два заявления. К такому выводу пришли эксперты фирмы «1С».

Эксперты поясняют, что если работник подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, то бумажная трудовая книжка выдается ему на руки и работодатель освобождается от ответственности за ее хранение и ведение. Соответственно, ведение бумажной трудовой книжки в подобном случае исключается.

Если работник решил сохранить бумажную трудовую книжку, то это право сохраняется за ним до тех пор, пока он не подаст на имя работодателя заявление о переходе на электронную трудовую книжку.

В тоже время с 2020 года все работодатели обязаны передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности каждого работника при осуществлении определенных кадровых действий, в том числе при трудоустройстве, увольнении, переводе на другую постоянную работу, а также в случае подачи работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки на бумаге или в электронной форме. Такая обязанность не зависит от того, изъявил ли работник желание о полном переходе на электронный учет его деятельности или о сохранении бумажной трудовой книжки.

Фактически это означает, что если работник решил продолжить ведение бумажной трудовой книжки, то работодатель должен одновременно вести его бумажную трудовую книжку и одновременно направлять сведения в ПФР как для формирования электронной трудовой книжки.

Соответственно, если сотрудник желает, что бы у него по факту была бумажная трудовая книжка и электронная, то ему достаточно подать заявление о сохранении трудовой книжки на бумажном носителе.

Подавать два заявления (о продолжении ведения трудовой книжки на бумаге и о ведении электронной трудовой книжки) в подобном случае не требуется.

Комментарии
  1. Евгения Вечер

    Ну и задачу взвалил законодатель на работодателя.

    Мало того, что отчеты эти безумные строчи и выясняй по ходу нужен этот отчет или нет - как его сдавать, так тут еще и думать о том - что делать с трудовой книжкой, если работник желает иметь бумажный вариант.

    • Кредиторка

      Евгения Вечер, Что тут думать? Как раньше вели, так и продолжайте.

  2. Irina

    Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно... Не знаю, что там упростили, вводя эл. формат трудовой. Работник на руки получает такие же бумажки, только вместо книжки, это будут разрозненные документы. Работодатель получает головную боль. Даже коррупционной составляющей у новых правил, вроде, нет. Кому это выгодно, а?

    • Камералочка

      Irina , Выгодны электронные книжки прежде всего тем  сотрудникам. которые в любой момент могут плюнуть на свои обязанности и бросить работу в удобное для них время. Я правильно понимаю, что запросить данные о трудовой деятельности человека теперь может представитель ЛЮБОЙ организации, если напишем в МФЦ или ПФ что принимает (собирается принять)  этого сотрудника на работу?      

    • Справедливый Главбух

      Irina , Выгодно это тем, кому нужно оставить людей без стажа, чтобы потом их оставить без пенсии.  Поэтому всё-таки лучше вести учет трудовой деятельности на бумажных носителях. Я знаю случаи, когда организации перечисляли взносы за своих сотрудников, отчитывались в ПФР, сдавали РСВ, индивидуальные сведения, но когда уходили на пенсию, то оказалось, что в пенсионном фонде им говорили- взносы не перечислены. Бухгалтеры вынуждены были ехать вместе с пенсионерами, прихватив с собой документацию в ПФ. Сотрудники пенсионного фонда тогда отвечали:"Ой, это программа у нас дала сбой, сейчас всё внесём". А ведь уже проходило 2- 3 года после сдачи отчетности и перечисления взносов. Так, что это очередная ловушка- это моё мнение.

  3. Минибух

    Зато все бухгалтерские форумы завалены вопросами по отчету СЗВ-ТД. Работа кипит))

  4. Товаровед в мыле

    А я уже сдала СЗВ-ТД

  5. Бух

    Да не задачу, а головняк нам. Мало им ежемесячно таскают бумаг, вид создают что работают. А нам не возможно уже дышать, в отпуск не сходишь нормально, то отчет, то требования и еще этот дебилизм.

  6. Сомневающийся

    Поразительно, как это чиновники (в данном случае ПФ) умудряются "протаскивать" такие идеи, как "электронные трудовые" ?! Да ещё под эгидой "цифровая экономика". Огромные бюджетные затраты, накладные расходы бизнеса на очередной ежемесячный (а потом и ежедневный) отчёт, "головняк" кадровиков и бухгалтеров... Люди, получив бумажные трудовые "на руки", успешно их потеряют очень быстро, а то и просто выбросят, полагая, что всё ведётся в "облаках"... А в итоге? "Пшык". В проекте они заявляли о какой-то огромной экономии средств - так и хочется спросить:"А формулу покажите". В общем, терпения всем...

    • chitatel

      Сомневающийся, электронные документы по сравнению с традиционными, бумажными это очень удобно, быстро и нехлопотно. но только до тех пор, когда электронные документы не затрагивают ничьих финансовых прав и не касаются персональных данных. а кадровые документы как раз и затрагивают персональные сведения, которые необходимо строжайшим образом сохранять и непосредственно касаются финансов будущих получателей пенсий. вот с этого момента перевод кадровых документов в цифру начинает казаться уже не такой хорошей идеей.