Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Правительство изменит сроки перехода на обязательную маркировку обуви

11.02.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Правительство изменит сроки перехода на обязательную маркировку обуви

Правительство решило перенести сроки перехода на обязательную маркировку обувных товаров. Проект соответствующего постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, по действующему законодательству обязательная маркировка обуви введена в России с 1 июля 2019 года. При этом правила маркировки обувных товаров, утвержденные постановлением от 05.07.2019 № 860, предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку. В переходный период правилами разрешается продажа как маркированных, так и немаркированных обувных товаров.

В настоящее время указанные правила устанавливают, что с 1 марта 2020 года продавцы, импортеры и производители обязаны вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. Фактически с 1 марта 2020 года в систему мониторинга должны вноситься все сведения об операциях с обувью (импорт, производство, маркировка, продажи).

Теперь правительство решило уточнить сроки перехода на обязательную маркировку обуви. В частности, поправки предполагают, что с 1 марта 2020 года в информационную систему мониторинга обязательно должны вноситься сведения о маркировке обувных товаров и выводе их из оборота, то есть сведения о маркировке и о розничной продаже. Сведения о вводе обувных товаров в оборот и их обороте обязательно должны вноситься в систему только с 1 июня 2020 года.

Соответственно, ввод в оборот обувных товаров и их оборот без передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации будет разрешен до 1 июня 2020 года, а вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, – до 1 марта ‎2020 года.

Фактически это значит, что производство, ввоз и оптовые продажи обуви без передачи данных в систему маркировки будут разрешены до 1 июня 2020 года. Розничная продажа без передачи сведений в систему маркировки будет разрешена, как и по действующим правилам, только до 1 марта 2020 года. Это позволит рознице покупать у производителей, импортеров и оптовиков обувную продукцию без передачи данных в систему маркировки до 1 июня 2020 года и тем самым избежать дефицита продукции у себя на складе. Маркировать эту продукцию розничные продавцы смогут сами перед продажей.

В связи с этим также планируется сдвинуть сроки для маркировки накопившихся остатков обувной продукции. В частности, предполагается, что при наличии по состоянию на 1 июня 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июня 2020 года, их маркировка с передачей сведений в систему маркировки может быть осуществлена до 1 августа 2020 года. В настоящее время этот срок ограничен 1 мая 2020 года.

БУХПРОСВЕТ

С 2020 года ИП на ЕНВД и ПСН не могут осуществлять реализацию маркированных обувных товаров, лекарств и меховых изделий. Например, реализация обуви не считается розничной торговлей в целях применения данных налоговых спецрежимов с 1 марта 2020 года. Если после указанной даты налогоплательщиком будет осуществлена реализация обуви, он будет считаться утратившим право на применение ПСН/ЕНВД и перешедшим на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик считается утратившим право на ПСН и ЕНВД с начала налогового периода. Кроме того, при реализации маркированных товаров продавцы обязаны передавать информацию о таких товарах при помощи ККТ. Информация о реализации маркированной продукции должна передаваться в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки.

В этих целях фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Неприменение ККТ при продаже маркированной продукции грозит штрафами в размере от ¼ до ½ размера суммы расчета - для должностных лиц и от ¾ до одного размера суммы расчета – для организаций.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С