ИП могут подавать сведения о сотрудниках на удаленке без электронной подписи

Индивидуальные предприниматели, работающие в Москве, могут предоставить сведения о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим работы, без электронной подписи. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Глава департамента отметил: «Мы провели несколько рабочих онлайн-встреч с участием бизнес-сообщества. Один из самых популярных вопросов связан с отсутствием электронной цифровой подписи у индивидуальных предприятий. Если ИП создано на физическое лицо, верифицированное в личном кабинете на едином портале госуслуг, то данные о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим работы, он может подать на сайте mos.ru без оформления электронной цифровой подписи».

Столичная мэрия в своем сообщении от 14.10.2020 уточняет, что для создания учетной записи на mos.ru без электронной цифровой подписи необходимо:

зарегистрировать кабинет индивидуального предпринимателя на портале gosuslugi.ru. Это можно сделать без электронной цифровой подписи. После этого указанные сведения будут проверены на соответствие Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

связать учетные записи на mos.ru и на gosuslugi.ru. Для этого нужно при входе в личный кабинет на портале mos.ru выбрать опцию входа через gosuslugi.ru, нажав на соответствующую кнопку. Далее потребуется ввести логин и пароль от учетной записи предпринимателя на Едином портале госуслуг. Система может запросить логин и пароль от личного кабинета физического лица на портале mos.ru, чтобы связать учетные записи. В дальнейшем войти можно будет без дополнительной авторизации.

Кроме того, если индивидуальным предпринимателям также необходимо оформить себя или других людей в качестве доверенных лиц для доступа в личный кабинет, то для этого тоже не требуется электронная цифровая подпись.

Для управления доверенными лицами в корпоративном кабинете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть специальный раздел, доступный в меню.

Чтобы добавить доверенное лицо, необходимо указать СНИЛС пользователя, зарегистрированного на mos.ru. Важно учесть, что сведения в его личном кабинете должны быть успешно подтверждены в Пенсионном фонде РФ.

«После авторизации пользователь, назначенный доверенным лицом в одной или нескольких организациях, может переключаться между профилями. Эта опция доступна в верхней правой части меню портала. Во всплывающем окне следует выбрать профиль, на который необходимо переключиться. После этого отобразится наименование организации и текущая роль пользователя», - отмечают в мэрии.

Комментарии