Повышение акцизов на табачные изделия и обратный акциз на этан: какие изменения внесены в НК РФ

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ, который существенно повышает ставки акциза на табак и табачные изделия, а также вводит механизм обратного акциза на этан.

Текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, закон вносит поправки в статью 193 НК РФ, которые предусматривают, что акцизы на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (кроме сырья для производства табачной продукции) в 2021 году повышаются с запланированных ранее 3 299 рублей до 3 806 рублей, в 2022 году – с 3 431 рубля до 3 958 рублей за 1 кг. В 2023 году акциз на этот вид продукции составит 4 116 рублей за 1 кг.

Акцизы на сигары в 2021 году будут повышены с установленных ранее 224 рублей до 258 рублей, в 2022 году – с 233 рублей до 268 рублей. В 2023 году акциз на сигары составит 278 рублей за 1 штуку.

Акцизы на сигариллы (сигариты, биди, кретек) в 2021 году предполагается повысить с 3 177 рублей до 3 666 рублей за 1 000 штук, в 2022 году с 3 304 рублей до 3 813 рублей за 1 000 штук. В 2023 году акциз на этот вид товаров составит 3 965 рублей за 1 000 штук.

Акцизы на сигареты и папиросы в 2021 году предполагается повысить с ранее запланированных 2 045 рублей до 2 359 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 205 рублей за 1 000 штук. В 2022 году повышение запланировано с 2 127 рублей до 2 454 рублей за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 333 рублей за 1 000 штук. В 2023 году акциз на сигареты и папиросы составит 2 552 рубля за 1 000 штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 000 штук.

Акциз на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, в 2021 году предполагается повысить с 6 282 рублей до 7 248 рублей за 1 кг, в 2022 – с 6 534 рублей до 7 538 рублей за 1 кг. В 2023 году акциз на этот вид продукции составит 7 839 рублей за 1 кг.

Акциз электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака в 2021 года предполагается повысить с запланированных ранее 52 рублей до 60 рублей за 1 штуку, в 2020 – с 54 рублей до 62 рублей за 1 штуку. В 2023 году акциз составит 64 рубля за 1 штуку.

Акциз на жидкости для электронных систем доставки никотина в 2021 году составит 16 рублей вместо 14 рублей за 1 мл, в 2022 году - 17 рублей вместо 15 рублей за 1 мл. В 2023 году акциз на этот вид продукции составит 18 рублей за 1 мл.

Кроме того, закон предусматривает, что с 1 января 2022 года этан и сжиженные углеводородные газы станут подакцизными товарами.

Ставка акциза на этан составит 9 000 рублей за 1 тонну, ставка акциза на сжиженные углеводородные газы составит 4 500 рублей за 1 тонну. Одновременно переработчики этана или сжиженных углеводородных газов получат право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом равным 2.

Право на повышенный вычет будет предоставлено производителям нефтегазохимии при условии введения ими после 1 января 2022 года новых производственных мощностей по переработке этана или сжиженных газов (не менее 300 000 тонн этана в год) либо осуществления новых инвестиций в объекты основных средств в размере не менее 65 млрд рублей.

При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд рублей законопроектом предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 года.

Организациям, соответствующим указанным критериям, для целей применения повышенного вычета по акцизу будет выдаваться специальное свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана (сжиженных углеводородных газов).

Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ вступит в силу с 1 января 2021 года. Отдельные нормы вступят в силу с 1 января 2022 года. 

Комментарии
  1. Идиот

    Стимулирование переработки ресурсов внутри страны. Не самый худший вариант. Но как же долго к этому шли.