Эксперты Государственной инспекции труда в Москве разъяснили, можно ли считать дистанционной работу, при выполнении которой работник посещает различные учреждения, организации, объекты, встречается с клиентами и контрагентами, но при этом у него отсутствует стационарное рабочее место, подконтрольное работодателю.
В своем письме от 04.03.2021№ 77/10-6629-ОБ/18-1299 ведомство отмечает, что дистанционная работа, как правило, предполагает возможность работника самостоятельно определять свое место нахождения, место выполнения работы, его независимость в этой части от воли работодателя.
Трудовым договором дистанционному работнику может быть определено конкретное место выполнения должностных обязанностей (рабочее место) вне места нахождения организации.
Если трудовая функция дистанционного работника связана со служебными поездками в пределах одного или нескольких населенных пунктов, при этом работник имеет возможность возвращаться ежедневно домой, то установление ему разъездного характера работы не противоречит трудовому законодательству.
Трудовое законодательство не содержит четкого указания на то, какая именно работа признается разъездной.
При этом в законодательстве не содержится запрета на включение условия о разъездном характере работы в трудовой договор дистанционного работника. Факторы, влияющие на определение указанного характера работы, организация вправе определять самостоятельно в каждом конкретном случае, учитывая отсутствие ограничения в законодательстве.
Что касается особенностей заключения трудового договора о дистанционной работе с разъездным характером, то исключений в отношении представления документов при заключении трудового договора о дистанционной работе с разъездным характером нет. Дистанционному работнику, в том числе при разъездном характере работы, необходимо представить документы, предусмотренные статье 65 ТК РФ.