С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые требования к рекламе в интернете. Соответствующие поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ)
Новые нормы устанавливают, что рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие в рекламу в интернете для российских пользователей, обязаны предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор. Данное требование не будет применяться только в отношении социальной рекламы.
Представлять информацию о рекламе рекламодатели и рекламораспространители смогут самостоятельно, либо через специальных операторов рекламных данных. Порядок, сроки и формат предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной в интернете рекламе будет установлен Правительством РФ.
При этом Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, включая сведения о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем.
Кроме того, вводится требование, согласно которому распространяемая в интернете реклама должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или сайт с информацией о рекламодателе.
Данное требование не будет применяться к рекламе, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в интернете.
В «1С:Предприятии 8» необходимые изменения, связанные с переходом на обязательную прослеживаемость рекламы в интернете, будут поддержаны к моменту вступления в силу новых норм с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».
Подробнее о поддержке маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
В связи с чем такой контроль рекламы в сети Интернет?
Светлана Шарихина, в связи с тем, что реклама, особенно та, которая распространяется через интернет, зачастую нарушает требования действующего законодательства. например, в части соответствия нормам этики и морали.
chitatel, Неее, тут дело в другом. Или хотят отследить рекламодателей сетевых, не уплачивающих налоги в полном объеме. (Это самое вероятное.) Или к налогу на рекламу подумывают вернуться, прикидывают, сколько на этом деле можно срубить в бюджет. (Это мало вероятно.)
Вот тут всем лицам, продающим свои услуги через Интернет, в том числе и тем, кто не зарегистрирован в качестве самозанятых, а должен был бы, следует напрячься самую малость. Мелкие челноки из Инсты, кондитеры, блогеры, коучи и проч. Это по их душу.
Идиот , гиблая затея, по-моему. Они многие сайты не могут даже заставить удалять противоправный контент, а тут такая грандиозная задача. И кроме того, есть еще всякая нативная реклама, когда рекалмные материалы замаскированы под полезную статью. Не понятно, как с ней будут.