Роструд рассказал, как компаниям спорить с инспекциями труда

Работодатели могут оспаривать решения инспекций труда через Единый портал госуслуг. Об этом сообщает Роструд на своем официальном сайте.

Напомним, с 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о государственном контроле (от 31.07.2021 № 248-ФЗ). Он устанавливает, что судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц организациями и ИП возможно только после их досудебного обжалования.

В связи с этим Правительство РФ определило перечень видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения. В него включены 19 министерств и ведомств, в том числе ФНС, Роструд, МЧС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Минпромторг и другие.

Для каждого ведомства установлены виды госконтроля (надзора), в отношении которых с 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. В частности, для Роструда – это государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Как отмечает Роструд, теперь работодатели, которые не согласны с решением контрольного органа, могут направлять через специальный сервис «Досудебное обжалование решений надзорных органов» на Едином портале госуслуг.

Жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции, а жалобу на руководителя, заместителя руководителя гострудинспекции рассмотрят в центральном аппарате Роструда.

«При этом срок рассмотрения жалобы займет не более 20 рабочих дней, а оповещение об этапах рассмотрения жалобы и результатах заявитель получит автоматически на электронную почту. Отметим, что жалобу можно отозвать, если решение по ней еще не принято. Однако повторная подача по тем же основаниям не предусмотрена», - уточнили в Роструде.

Комментарии
  1. Маруся

    Как быстро мир меняется. :) Оспаривать решения госорганов через Единый портал госуслуг уже теперь можно. А летом Пленум ВС допустил направление претензий через электронную почту, соцсети и мессенджеры. Правда, только в случае, если стороны договорились об этом в своем соглашении, или если такой способ общения является обычной деловой практикой для них. :)