ФАС объяснила, какая информация в интернете признается рекламой

ФАС по итогам совещания с представителями Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы подготовила разъяснения, какая информация в интернете признается рекламой.

Напомним, с 1 сентября 2022 года вступили в силу новые положения закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), согласно которым вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Для этого участники рекламного рынка должны передавать информацию о такой рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

В своем сообщении ФАС уточняет, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы. Например, рекламой не считаются обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.

«В частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке», - пояснили в ФАС.

Вместе с тем если в опубликованном материале какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой. В этом случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

ФАС также отмечает, что рекламой не считается органичная интеграция, когда упоминание товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства.

«Примеры органичной интеграции - упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах», - пояснили в ФАС.

Однако, если в видеоролике внимание акцентируется на товаре, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, то такая интеграция уже не является органичной и может быть признана рекламой.

Кроме того, ФАС отмечает, что на рекламу, размещенную в интернете до 1 сентября 2022 года (договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты), не распространяются положения статьи 18.1 закона о рекламе.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии