Может ли организация применять скан-образы первичных документов для учета

Минфин разъяснил, вправе ли организация использовать скан-образы первичных документов при регистрации в учете фактов хозяйственной деятельности.

В своем письме от 21.11.2022 № 03-03-06/1/113388 ведомство напоминает, что статья 252 НК РФ разрешает организациям учитывать для целей налога на прибыль только документально подтвержденные расходы. В данном случае подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, где были произведены расходы.

По нормам закона о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Вместе с тем, по мнению Минфина, вышеуказанные нормы в их взаимосвязи не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.

При этом применение скан-образов не освобождает налогоплательщика от обязанности дальнейшего представления первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ. 

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии