Правительство утвердило новые правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Соответствующее постановление от 10.08.2023 № 1323
Напомним, прежние правила опубликования отчетов утверждены постановлением от 18.10.2007 № 684.
В новой редакции правил установлено, что формы отчетов о деятельности и об использовании имущества для федеральных автономных учреждений будет утверждать только Минфин. Ранее такие формы устанавливались федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя соответствующего автономного учреждения.
Также в новой редакции изменен перечень сведений, которые должны включать отчеты автономных учреждений. В частности, отчет о деятельности автономного учреждения должен включать:
- отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание);
- сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции;
- сведения о поступлениях и выплатах учреждения, в том числе информацию об объеме поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ, информацию об объеме поступлений от приносящей доход деятельности, информацию об объеме доходов от оказания услуг в рамках обязательного медицинского страхования, информацию об объеме поступлений доходов от собственности, информацию об объеме выплат по оплате труда, информацию об объеме выплат по приобретению товаров, работ, услуг, информацию об объеме выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет;
- сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению на праве оперативного управления;
- сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения;
- сведения о просроченной кредиторской задолженности;
- сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, в том числе информацию о задолженности контрагентов по возмещению ущерба и общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений;
- сведения о численности и оплате труда работников;
- сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях.
Ранее учреждения должны были также указывать также перечень имеющихся разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых автономное учреждение осуществляет деятельность, состав наблюдательного совета и прочие сведения.
Отчет об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества теперь должен включать:
- сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления;
- сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств);
- сведения о транспортных средствах;
- сведения об имуществе, переданном по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, в том числе по договору аренды, договору безвозмездного пользования.
Ранее в отчете не требовалось отражать сведения о движимом имуществе, кроме особо ценного.
Согласно постановлению, новые правила нужно применять, начиная с представления отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества за 2023 год.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в