Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Изменился срок хранения документов по личному составу

16.03.2016
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Организация обязана хранить документы, касающиеся личного состава. Об этом сказано в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон № 125-ФЗ). Сроки хранения таких документов устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также перечнями документов, которые предусмотрены ч. 3 ст. 6 и ч. 1 ст. 23 Закона № 125-ФЗ.

Документы по личному составу представляют собой архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем (п. 3 ст. 3 Закона № 125-ФЗ). К ним относится трудовой договор, график отпусков, трудовая книжка, табель учета рабочего времени, личная карточка сотрудника и т. д.

Поправки, принятые Федеральным законом от 02.03.2016 № 43-ФЗ и вступившие в силу с 13.03.2016, изменили срок хранения указанных документов.

Теперь по новой статье 22.1 Закона № 125-ФЗ документы по личному составу (за исключением документов, указанных в ч. 3 ст. 22.1), созданные до 2003 года, хранятся:

  • в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, – в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, – с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в иных организациях – не менее 75 лет со дня создания.

Если указанные документы созданы начиная с 2003 года, то срок их хранения в перечисленных организациях будет составлять 50 лет, а не 75.

Отметим, что ранее положения Закона № 125-ФЗ не связывали срок хранения документов по личному составу с датой их создания. Поэтому срок хранения (независимо от даты создания) составлял 75 лет (пп. «б» п. 4 ст. 22 Закона № 125-ФЗ в предыдущей редакции, п. 19 Перечня, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Источник its.1c.ru

6 апреля в 10.00 Единый семинар в 100 городах проводят партнеры фирмы «1С»

Участие в семинаре бесплатное. Регистрация на семинар>>

  • 1С-Отчетность за I квартал 2016 года - на что обратить внимание
  • Новая форма 6-НДФЛ в программах 1С
  • Сложные вопросы оформления и учета счетов-фактур при посреднических операциях на практических примерах в «1С:Бухгалтерии 8»
  • Новые форматы электронных накладных и актов, практика организации обмена электронными документами в «1С:Предприятии»
  • Проверка контрагентов, оперативная сверка счетов-фактур, автозаполнение реквизитов и другие полезные сервисы 1С:ИТС
  • Новые возможности решений 1С для розничной торговли – онлайн-передача данных о продажах в ФНС, интеграция с ЕГАИС
Подробнее>>


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Кто читает БУХ.1С

Кем вы работаете?

Мероприятия

12 октября 2022 годаЕДИНЫЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР 1С для бухгалтеров и руководителей

28 октября 2022 годаБизнес-форум 1С:ERP

1C:Лекторий: 29 сентября 2022 года (четверг, начало в 10:00, все желающие)Онлайн-кассы: практика применения, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

1C:Лекторий: 4 октября 2022 года (все желающие)Новое в "1С:Бухгалтерии 8" - обзор актуальных обновлений

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С