Верховный Суд РФ признал, что налоговые органы имеют право проводить контрольную закупку при проверке правильности применения ККТ.
Судьи отклонили довод о том, что в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров без применения ККТ, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе. Из положений названного Федерального закона (статей 1, 2, 6, 7), пояснил ВС РФ, следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений. В данном случае налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки (Постановление Верховного суда РФ от 24.07.2009 № 46-ад09-1).
Обратите внимание: Президиум ВАС РФ придерживается противоположной точки зрения, считая, что проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения (постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 № 1988/09 по делу № А56-52210/2007).
В ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт" подробнее смотрите аналитику "Право налогового органа самостоятельно осуществлять контрольную (проверочную) закупку" к справке "Административная ответственность в области применения ККТ" раздела "Контрольно-кассовая техника".
|