Минтранс РФ утвердил и направил в Минюст на регистрацию приказ с поправками в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Как отмечается в информационном сообщении Минтранса, внесение поправок предусматривает, что посадочный талон может быть оформлен авиаперевозчиком в виде штрих-кода, направляемого на электронный носитель (смартфон, планшет, иные устройства), указываемый пассажиром при бронировании перевозки.

Пассажир может самостоятельно распечатать указанный штрих-код на бумаге для его предъявления на досмотре. Также электронный посадочный талон может быть проверен путем сканирования с экрана электронного носителя, предъявляемого пассажиром.

Вся информация, получаемая таким образом, сохраняется в электронной базе данных досмотра службы авиационной безопасности.

В министерстве также отмечают, что в аэропортах, не располагающих необходимым оборудованием для использования электронных посадочных талонов, процедура прохождения досмотра остается прежней.

Напомним, посадочный талон необходим для подтверждения расходов на проезд сотрудника к месту командировки и обратно.

Комментарии
  1. Константин-Аудитор

    Высказывание о том что посадочный талон НЕОБХОДИМ для подтверждения расходов на проезд пора уже оспорить, в том числе со ссылками на ст.252 НК РФ о документах "косвенно подтверждающих расходы". Если законодатель предусматривает безбумажную форму как обычай делового оборота, то не надо не заставлять общество искусственно противостоять этому.

    Электронный билет уже давно в ходу, настало время и электронного посадочного.

  2. Orange

    Да, возможно, в скором времени от этого откажутся. Но посадочный талон (бумажный или электронный) подтверждает сам факт перевозки поэтому он требуется - Минфин в письмах об этом говорил неоднократно.

  3. Х_Светлана

    Точно, электронный билет по факту лишь аванс (оплата по договору) и оказание услуги перевозки не подтверждает. Ведь его можно сдать, можно не полететь вовсе, а распечатанные билет и квитанция об оплате останутся.

    • Рисовод

      Х_Светлана, а талон нельзя себе оставить, отказавшись от полета в последний момент?

      • Х_Светлана

        Рисовод , Вы предлагаете, слишком сложные схемы.



        Я знаю человека, и далеко ходить не надо, который приехал в аэропорт, посмотрел на самолёт, сказал я на этом не полечу и поехал на вокзал. При мне с самолёта сходили люди, при четырёх часовой задержке взлёта после посадки в самолёт.



        Авиакомпания, в Вашей ситуации должна будет вернуть деньги?

        • Рисовод

          Х_Светлана, дело не в возврате денег, а наличии талона у отказавшегося пассажира, который он может приложить в качестве оправдательного документа. Хотя услуга, фактически, не оказана. Или талон отбирают в таком случае?

          • Х_Светлана

            Рисовод , Не знаю, я ни разу с самолёта не сходила. Но факт отказа от полёта должен быть зафиксирован авиакомпанией, возможно как раз путём отбора талона или отметки в нём. Нужно смотреть в Правилах авиаперевозки, ведь МинФин из них про посадочный талон взял.