Правительство РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании поправки в статьи 14, 15 и 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», которые исключают проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.
В правительстве поясняют, что по действующим нормам при проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы в первую очередь анализируют образцы рекламных материалов, распространявшиеся не ранее одного года до даты проведения проверок.
Таким образом, при плановой проверке оценивается в том числе реклама, которая уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что эта реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная.
При этом одним из оснований внеплановой проверки является поступление в ФАС обращений и заявлений граждан, ИП и юрлиц или информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства о рекламе.
Соответственно, антимонопольные органы в рамках внеплановых проверок могут выявить ненадлежащую рекламу и пресечь ее распространение.
В связи с этим, законопроект предлагает отметить проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня ее громкости.
Как отмечается в сообщении правительства, данная мера позволит снизить нагрузку на предпринимателей при государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность госконтроля в этой сфере.