Расходы на завтраки, обеды и ужины участников деловых переговоров могут быть учтены в составе затрат при расчете налога на прибыль как представительские расходы. Об этом сказано в письме Минфина России от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26.
Указанные затраты являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 4 % от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.
В рассматриваемом письме отмечается, что документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
- отчет о представительских расходах по проведенным мероприятиям, в котором отражаются: цель представительских мероприятий, результаты их проведения, а также сумма расходов на представительские цели.
Отметим, что в письме УФНС России по Москве от 16.05.2006 № 20-12/41851 к содержанию отчета предъявлены дополнительные требования. По мнению налогового ведомства, в отчете нужно указать еще дату и время проведения мероприятий и состав участников переговоров.
.