ФНС предупредила налогоплательщиков, что в 2018 году вступят в силу нормы закона от 30.10.2017 № 312-ФЗ, которые изменят порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так, с 29 апреля текущего года ФНС и МФЦ переходят на электронное взаимодействие при государственной регистрации юрлиц и ИП без дублирования документов на бумаге. Это позволит сэкономить время, которое в настоящее время ведомства тратят на передачу бумажных документов.
Соответственно, заявитель, обратившийся в МФЦ с заявлением о государственной регистрации, сможет получить ответ в тоже время, что и при обращении в налоговый орган, то есть в течение трех рабочих дней.
Кроме того, с 29 апреля 2018 года ответ по заявлению о государственной регистрации можно будет получить по электронной почте. Вместе с тем, данный порядок будет применяться только при непосредственном обращении с заявлением в налоговый орган.
С 1 октября текущего года не будет взиматься государственная пошлина при повторной подаче документов на регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении.
В сообщении ФНС также отмечается, что с 1 октября 2018 года можно будет оформить электронную подписку на получение информации о том, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или ИП.
В настоящее время для этого необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС и вводить реквизиты.