Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Должен ли ИП без наемных работников применять ККТ при оказании услуг организациям

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Должен ли ИП без наемных работников применять ККТ при оказании услуг организациям

Эксперты ФНС уточнили должен ли ИП без наемных работников применять ККТ, если он оказывает услуги организациям и другим индивидуальным предпринимателям.

Напомним, индивидуальные предприниматели без наемных работников, работающие в сфере услуг или продающие товары собственного производства, получили отсрочку в применении ККТ до 1 июля 2021 года. Соответствующие нормы содержит статья 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

ФНС в связи с этим уточняет, что действующее законодательство не содержит ограничений, касающихся возможности оказания такими предпринимателями услуг (работ) как ИП, так и организациям.

Таким образом, при осуществлении расчетов за работы (услуги), оказанные таким предпринимателем другому ИП или организации, применение контрольно-кассовой техники не требуется до 1 июля 2021 года.

Такие разъяснения приводит ФНС на своем официальном сайте, отвечая на вопросы налогоплательщиков.

БУХПРОСВЕТ

ИП без работников могут утратить право на отсрочку перехода на онлайн-кассу при найме хотя бы одного работника. В этом случае ИП обязан будет приобрести и поставить на учет ККТ не позднее 30 дней с момента заключения соответствующего трудового договора (ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ).

Наряду с ИП без работников право не применять ККТ предоставлено ИП, применяющим ПСН. Данное право им предоставлено бессрочно. Но если ИП на ПСН осуществляют виды деятельности, указанные в пп 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, они должны применять ККТ на общих условиях.

Кроме того, от применения ККТ в настоящее время освобождены самозанятые. Самозанятые формируют чеки через мобильное приложение «Мой налог». Они обязаны формировать и передавать покупателям чеки в момент расчета наличными деньгами или с использованием электронных средств платежа.

Если же самозанятый реализует товары/услуги через посредников на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров, чеки он вообще не формирует. 


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Число рабочих дней в неделе

Возможен ли в России переход на четырехдневную рабочую неделю?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги