ФСС изменил правила приема отчетности

ФСС утвердил новый порядок приема отчетности работодателей. Соответствующий приказ от 22.05.2019 № 265 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, до настоящего времени административный регламент приема расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (форма 4-ФСС) утвержден приказом Минтруда от 20.03.2017 № 288н. Отдельно приказом Минтруда от 08.11.2017 № 774н утвержден порядок приема отчетности по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности за периоды до 2016 года включительно.

Теперь ФСС ввел единый регламент по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В нем определены стандарты, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых территориальными органами ФСС, а также порядок их взаимодействия с работодателями.

Так, регламент устанавливает, что прием указанных документов осуществляется органами ФСС вне зависимости от места регистрации работодателя. Фактически это позволял и прежний регламент, но в нем речь шла о приеме отчетности в субъекте РФ.

В новом регламенте устанавливается, что отчетность может быть представлена непосредственно в любой орган ФСС, через МФЦ, в электронной форме через Единый портал госуслуг, либо отправлена почтой. При этом в документе отдельно регламентирован порядок приема отчетности через МФЦ и Единый портал госуслуг.

Новый порядок также предусматривает, что кроме самой отчетности работодатель должен подать заявление о предоставлении госуслуги. Форма такого заявления приложена к новому административному регламенту.

Новый административный регламент по приему отчетности должен вступить в силу с 8 сентября 2019 года. Действующий в настоящее время регламент, утвержденный приказом Минтруда от 05.11.2013 № 658н, с этой даты утратит свою силу. Соответствующий приказ министерства от 28.05.2019 № 361н также опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Работодатели ежеквартально обязаны отчитываться в ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Расчет подается по форме 4-ФСС. Форма утверждена приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

БУХПРОСВЕТ

Сроки сдачи 4-ФСС установлены в соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Сроки зависят от формы сдачи расчета. Так, 4-ФСС на бумажном носителе сдается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет в форме электронного документа сдается не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом форма расчета зависит от количества работающих у страхователя сотрудников. Страхователи, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдают электронный 4-ФСС. Все остальные могут отчитываться на бумажном носителе.

Непредставление расчета грозит штрафом в размере 5% от исчисленной суммы страховых взносов за последние три месяца отчетного периода. Штраф не может быть более 30% начисленных взносов. Минимальный штраф составляет 1 000 рублей.

Комментарии
  1. Irina

    ФНС в аналогичном регламенте так намутила, что я пару дней разбиралась, как соблюсти все требования к формату файлов при внесении изменений в ЕГРЮЛ. Надеюсь у ФСС с этим проще

    • Незеленый бухгалтер

      Irina , Ну вот ФСС добавил к документам заявление о предоставлении госуслуги. Вот зачем? Мне не понятно.

  2. я марина

    полная хрень,лишь бы человеки занимались разбором  очередной тупости исходящей от мнимых госорганов,а не решал собственные проблемы  и не успевал думать,спите -спите граждане,в багдаде все спокойно....

  3. Йух

    А если я не подам это заявление, меня освободят от сдачи отчетности???

    • Необух

      Йух, нет, к сожалению не освободят. Думаю вежливо попросят написать заявление ....

  4. Андрей

    так и не понял. Заявление на госуслугу в любом случае обязательно подавать, или не надо, если я сдаю отчет через эл документооборот?

    • Необух

      Андрей, нет не всегда, для электронной сдачи отчетности там отдельный порядок определен. Рекомендую ознакомится по ссылке с самим приказом, что б все детали выяснить.

  5. Инна Х







    Алло, редакция, подскажите пож-та, а причем здесь форма 4-ФСС? Непонятно, зачем в комментариях к этому приказу ФСС упоминается форма 4-ФСС...

    По ней же применяется Приказ ФСС РФ от 29.03.2019 №133 "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"



    Этот регламент никто не отменял...

    • Незеленый бухгалтер1

      Инна Х, ну в новом регламенте указано, что речь идет, в том числе о сдаче отчетности страхователями по 125-ФЗ (страхование от несчастных случаев и профзаболеваний), то есть по форме 4-ФСС. Причем исключений, что на 4-ФСС распространяется другой регламент не установлено. Также нет прямых указаний, что этот регламент не действует на 4-ФСС. Это значит, что этот регламент фактически может применяться для сдачи любой отчетности в ФСС даже притом, что для 4-ФСС установлен отдельный регламент.

      • Входящий НДС

        Незеленый бухгалтер1, Во-первых, в новом регламенте этого не написано, там речь идет о подтверждающих документах, а не об отчетности.

        Во-вторых, есть приоритет специальных норм над общими.

        А в-третьих, при сдаче формы 4-ФСС отделения фонда не будут требовать со страхователей заявление, которое введено новым регламентом.



        Комментарий Редакции к новому приказу ФСС здесь написан некорректный. Но что более удивляет, что даже после замечания его никто не поправил. Это просто Лента какая-то :))))))