Правительству и региональным органам власти поручено рассмотреть вопрос о расширении ассортимента товаров, продажа которых осуществляется без ККТ в газетно-журнальных киосках.
Как
Напомним, статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ разрешает газетно-журнальным киоскам продавать без применения ККТ сопутствующие товары при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50%, а ассортимент сопутствующих товаров утвержден региональным органом власти.
Теперь в эти перечни региональные органы власти в соответствии с поручением главы государства могут включить безалкогольные прохладительные напитки, кондитерские изделия и отдельные бакалейные товары.
БУХПРОСВЕТ
В ряде случаев на газетные киоски может распространяться обязанность по применению ККТ. Данная обязанность возникает, в частности, в тех случаях, когда данные субъекты занимаются реализацией товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Данная обязанность была введена с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26.07.2019 № 238-ФЗ.
В соответствии с вышеуказанным законом при реализации маркированных товаров продавцы обязаны передавать информацию о таких товарах при помощи ККТ. Информация о реализации маркированной продукции должна передаваться в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки.
В этих целях фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Также он должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки.
Если газетный киоск уже применяет ККТ, используемый фискальный накопитель разрешается применять до окончания срока действия ключей фискального признака (п. 2.1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). После истечения срока действия ключей продавец обязан будет купить накопитель, способный передавать информацию о реализованной маркированной продукции.
Ах-ха-ха. Шаг вперёд, два назад. Жалую вам продажу без ККТ.
Раньше продавщица киоска знала одно - все пробиваю по кассе или ничего не пробиваю по кассе, а теперь надо еще прикидывать, а не больше ли она продала сопутствующих товаров, чем печатной продукции. Такое ощущение, что когда придумывали механизм онлайн-касс, совершенно наплевали на кучу областей бизнеса, где онлайн-кассы практически невозможны
кассы везде возможны. для малого бизнеса за 15 тыщ. для крупного за 60 т.р.
Не факт что булочки при продаже по выручке превысят 50% от всей выручки и тогда ККТ неизбежен.
Придется сей процент отслеживать.
Да проще купить кассу.