ПФР подготовил новый порядок электронного документооборота между работодателями и Пенсионным фондом РФ. Проект соответствующего постановления ПФР
Документ определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении работодателями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде. Также в проект включены правила регистрации работодателей в системе электронного документооборота ПФР.
Согласно проекту, электронный документооборот с ПФР будет осуществляться при помощи компонента «Электронный документооборот с контрагентами» подсистемы «Внешнее взаимодействие» автоматизированной информационной системы ПФР нового поколения (АИС ПФР-2).
Действующий порядок представления электронной отчетности ПФР, утвержденный постановлением ПФР от 11.01.2018 № 3п, будет упразднен.
БУХПРОСВЕТ
В настоящее время отчетность в ПФР (по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ) направляется как на бумажном носителе, так и форме электронных документов. Если сведения подаются в отношении 25 и более сотрудников, отчетность необходимо направлять в электронной форме. С 2020 года этот порог будет снижен до 10 человек. Все другие работодатели могут отчитываться на распечатанных бланках. Несоблюдение электронной формы отчетности влечет наложение штрафа в размере 1 000 рублей.
С 2020 года работодатели начнут переходить на электронные кадровые документы. Бумажные трудовые книжки будут вестись только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде.
В целях перехода к электронным трудовым документам для работодателей с 2020 года вводится обязанность по представлению в ПФР новой отчетности по форме № СЗВ-ТД. Отчетность надо будет сдавать в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 2021 года такие отчеты необходимо будет сдавать при каждом кадровом изменении. В случаях приема на работу или увольнения сотрудника отчетность нужно будет сдать не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
Хотелось бы, конечно, понять - а как это отразиться на несчастных налогоплательщиках.
Когда вводили СЗВМ было множество косяков и не сиотря на все обещания ПФР не штрафовать компании в первое время, финансово страдали именно плательщики взносов. Сам то фонд никакой ответственности, естественно, не понес (да и с чегоб).
А тут речь, похоже, о совершенно новой системе. Сразу возникают опасения и фантомные боли. Хотя так то я руками и ногами за всяческий прогресс.
Почему бы не организовать электронное взаимодействие между ПФР и работодателями напрямую? Без всяких операторов, громоздкого программного обеспечения. Ибо сначала требуется сформировать сведения в спецпрограмме, потом нужно зашифровать сведения в спецпрограмме, потом подписать, дождаться ответа. Можно ли это все как-то организовать бесплатно, без участия посредников, которым нужно платить за вот эти все шифрования и отправки. В общем, я тоже за технический прогресс, если он ведет к уменьшению работы и затрат.
Irina , Представить оператора Вам уже -1 поставил))))
Irina , в смысле напрямую? если я сейчас из одной системы посылаю отчеты в налоговую, фсс, пенсионный и прочие, так теперь мне еще систему ставить, чтобы отдельно в пенсионный отчеты слать
или по-вашему - лучше бесплатно, но в каждый фонд своя отдельная система отправки отчетности? ну-ну
Уже тошнит от всех этих новшеств, отмывают деньги на программное обеспечение.