Правительство утвердило правила маркировки табачной продукции и порядок внедрения государственной информационной системы маркировки табака.
Соответствующее постановление от 28.02.2019 № 224
Напомним, по действующему законодательству с 1 марта 2019 года в России введена обязательная маркировка табачной продукции. В связи с этим правительственное постановление утверждает правила маркировки и порядок поэтапного внедрения системы маркировки табака. Документ определяет:
- особенности маркировки и внедрения информационной системы мониторинга в отношении табачной продукции;
- обязанности участников оборота табачной продукции в части нанесения средств идентификации на табачную продукцию и передачи информации о ее движении;
- обязанности оператора информационной системы мониторинга в части обеспечения мониторинга оборота табачной продукции.
Постановление при этом предусматривает разные сроки внедрения системы маркировки для отдельных групп участников оборота табачной продукции.
Кто |
Производители и импортеры |
Оптовики «первого» звена (те, кто закупает у производителей и импортеров) |
Розница |
Когда |
С 1 марта по 30 июня 2019 года | ||
Что делать |
| ||
Когда |
С 1 июля 2019 года | ||
Что делать |
Регистрировать в информационной системе мониторинга табачной продукции: | ||
все операции, производимые с табачной продукцией
|
операции по приобретению табачной продукции у производителей и импортеров
|
сведения о розничных продажах табачной продукции при помощи ККТ | |
С 1 июля 2020 года все участники рынка, включая оптовиков «второго звена», должны вносить в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией. Оборот немаркированной табачной продукции с этой даты запрещен. |
Соответственно, производители и импортеры табака должны маркировать всю производимую и ввозимую продукцию, а также вносить в систему маркировки соответствующие сведения уже с 1 июля 2019 года.
С этой же даты оптовики, покупающие табак непосредственно у производителей и импортеров, должны вносить в систему маркировки сведения о покупаемой табачной продукции. Также с 1 июля 2019 года магазины будут обязаны вносить в систему маркировки сведения о розничных продажах.
До этой даты перечисленные участники оборота табачной продукции должны пройти регистрацию в системе маркировки, подать необходимые заявки для получения устройств для маркировки, а также обеспечить готовность своих программно-аппаратных средств к взаимодействию с системой мониторинга.
Прочим организациям оптовой торговли табачной продукцией разрешено регистрироваться в системе маркировки вплоть до 30 июня 2020 года (включительно). Сведения по маркированной табачной продукции они должны представлять только с 1 июля 2020 года. С этой же даты магазины будут обязаны сообщать сведения не только о розничных продажах, но и об иных операциях с табачной продукцией.
Правила маркировки табачной продукции вступили в силу с 6 марта 2019 года.
В «1С:Предприятии 8» изменения будут реализованы. О сроках поддержки см. в
БУХПРОСВЕТ
Продажа табачной продукции без маркировки является основанием для конфискации этой продукции и наложения штрафов по ст. 15.12 КоАП РФ. Штрафы назначаются в размерах:
- от 2 000 до 4 000 рублей – для физлиц;
- от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций.
Нарушение правил маркировки грозит штрафами:
- от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.
Итак, что же нужно отсюда запомнить: 1) производители и импортеры должны маркировать продукцию, 2) маркировка обязательна с первого июля этого года, 3) оптовики должны вносить в маркировку сведения о приобретаемой продукции, 4) магазины обязаны вносить в систему маркировки сведения о розничный товарах, 5) до июля надо зарегистрироваться в системе маркировки всем участникам табачного оборота.