Утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средств, а также прицепы к ним, в 2018 году будет проиндексирован на 15%.
Соответствующие изменения предусматривает законопроект №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный в Госдуму РФ.
Напомним, перечень видов колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры сбора, утверждены правительственным постановлением от 26.12.2013 N 1291.
Размеры сбора для самоходных транспортных средств утверждены постановлением от 06.02.2016 N 81.
Кроме того, проект бюджета предусматривает введение утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения (по адвалорной ставке 7%).
Давайте называть вещи своими именами. Обратите внимание на декларирование цели "утилизационного сбора" - пополнение казны на "столько то миллиардов", а не потратить - оплатить утилизацию. Т. е. обыкновенное пополнение казны РФ обыкновенным (новым!) налогом на "рождение" или ввоз ТС или СМ (самоходной машины). "Налогом на рождение (ввоз)" облагается имущество, не требующее затрат владельца и кого либо на утилизацию - ТС и СМ состоят из металла! Если владелец сообщит или сам привезёт утильное ТС или СМ приёмщикам металла- ему ведь ещё и денег дадут, а не потребуют (денег) в отличие от государства! Металлическое имущество утилизировать очень выгодно, а не затратно! При цене лома железа от 8-ми тыс. руб./т. (не в приёмках, а при закупе сталеплавителями) стоимость проката от 30-ти тыс. руб./т. - 4-х кратная добавленная стоимость!!! Ну минус затраты на металлургический цикл, всё!!! Та же резина и остатки ГСМ и прочий хлам на металл. утиль. сырье выгорают в металлургических агрегатах (конвертеры, электропечи и т. д.), а остатки после горения осаждаются в газоочистных сооружениях или всплывают в металлургических шлаках без дополнительных затрат металлургов. Где здравый смысл платы государству при прибыльной утилизации не государством? Теперь про экономический эффект "налога на рождение (ввоз)" ТС и СМ. Есть в хозяйстве трактор - экскаватор типа "Беларусь", старый, но рабочий. Пора бы поменять на новый стоимостью без утиль. сбора 1,9 млн. руб. И тут подарок от государства на принуждение к модернизации в виде "налога на рождение" с завода - изготовителя в 700 тыс. руб. (коф. 4 х базу в 175 тыс. руб.) Завод-изготовитель не хилый "налог на рождение" добавит в стоимость СМ или разорится. Итого 1,9+0,7=2,6 ляма! Какого покупателя заинтересует такая цена, тянущая за собой увеличение налога на имущество и т. д.? На сумму в 700 тыс. руб. утилизационного грабежа, простите, сбора, можно качественно ремонтировать экскаватор класса "Беларус" не менее 7-ми лет, будет состояние не хуже нового, если по 100 тыс. руб. в год вкладывать в запчасти и трудозатраты на ремонт. Какой экономический и здравый смысл обновлять технику? И прошу обратить внимание, что комплектующие - запчасти новым налогом пока не обложены. Зачем покупать сразу весь комплект, обложенный налогом, если можно по частям? Ну и наконец об импорто-замещении. Новый импортный экскаватор, сопоставимый по массе и налогообложению с экскаватором "Беларус" - JCB-3CX и т.п. до нового "налога на ввоз" стоил около 5 млн. руб., т. е. дополнительные 0,7 млн. руб дают меньший процент прибавки к стоимости (14%), чем у "Беларуса" 1,9 к 0,7. (36,8%). Очевидно, что кто может себе позволить купить новую технику - купит импортную по многочисленным причинам, а кто пользуется старыми "Беларусами" - тот не сможет да и не выгодно покупать новый "Беларус". Ну и где тут забота о российском производителе?