В письме от 09.04.2012 № ЕД-4-3/5888@ ФНС России рассмотрела вопрос о том, нужно ли в справке о доходах физического лица по форме № 2-НДФЛ указывать суммы отпускных, если работник отозван из отпуска.
Налоговое ведомство отметило, что дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления сумм отпускных на счета налогоплательщика в банках, независимо от того, за какой месяц они были начислены. Поэтому в общем случае в форме 2-НДФЛ такие доходы следует отражать в тех месяцах налогового периода, в которых они фактически выплачены.
Вместе с тем, если работник был отозван из отпуска, то при заполнении справки необходимо учитывать следующее. При отзыве работника из отпуска налоговый агент производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, удержанной ранее суммы НДФЛ. То есть начисленные ранее суммы отпускных и удержанный с них налог, сторнируются, а за фактически отработанные дни начисляется заработная плата и удерживается соответствующий ей НДФЛ. С учетом такого перерасчета, получается, что работник отпускные фактически не получает. Поэтому данные суммы в справке 2-НДФЛ не отражаются.
В случае, описанном в разъяснении налогового ведомства, очень важно, чтобы отзыв из отпуска в программе был проведен в том же расчетном периоде, что и оформление самого отпуска. Иначе возникнет отрицательная сумма НДФЛ с кодом 2012.
Поэтому важно своевременно провести организационные мероприятия по отзыву сотрудника из отпуска, чтобы данные, необходимые для перерасчета отпускных и начисления зарплаты, своевременно попали к расчетчику.
Новость подготовлена специалистами ИТС