Минпромторг подготовил правила маркировки обувных товаров средствами идентификации. Проект соответствующего правительственного постановления
Напомним, действующее законодательство устанавливает, что обязательная маркировка обуви вводится в России с 1 июля 2019 года.
Проект правил предусматривает поэтапный переход на обязательную маркировку этого товара. Так, производители, импортеры и продавцы обуви должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров с 1 июля 2019 года до 30 сентября 2019 года.
В течение 30 календарных дней со дня такой регистрации организации и ИП должны полностью подготовить свои программно-аппаратные средства к введению обязательной маркировки.
С 1 октября 2019 года производители, импортеры и магазины смогут наносить маркировку на упаковку либо на сами обувные товары. С 1 марта 2020 года нанесения средств идентификации на упаковку или на обувные товары станет обязательным.
Соответственно, продажа немаркированных обувных товаров в России допускается до 1 марта 2020 года.
БУХПРОСВЕТ
Продажа товаров без маркировки повлечет ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. Данное нарушение грозит следующими штрафами:
- от 2 000 до 4 000 рублей – для физлиц;
- от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 000 до 300 000 рублей – для организаций.
Проверить легальность изделия, которое подлежит обязательной маркировке, можно на официальном сайте ФНС РФ, где представлено мобильное приложение «Проверка товаров». Данное приложение позволит распознать QR-код, нанесенный на изделие, и расшифровать его.