Власти ужесточили требования к рекламе безалкогольных энергетиков

В закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-Ф3) внесены новые положения, которые вводят дополнительные требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков.

Соответствующий Федеральный закон от 27.10.2025 № 393-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, в закон о рекламе введена новая статья 25.1. Она устанавливает, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) не должна обращаться к несовершеннолетним, а также содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок, витаминов.

Также новые положения устанавливают, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.

В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 7% рекламной площади (пространства). 

Указанные требования вступят в силу с 1 марта 2026 года.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Stock-Asso / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии