Минтруд РФ в своем письме от 26.04.2017 № 14-2/В-357 пояснил, как следует оформить трудовые отношения между работником и работодателем в отношении работ по совместительству.
Ведомство отмечает, что трудовым законодательством РФ возможность наличия у работника двух основных мест работы не предусмотрена.
По нормам ТК РФ совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом под другой работой понимается выполнение в свободное от основной работы время работы на условиях самостоятельного трудового договора.
Трудовой договор должен обязательно содержать указание на то, что работа является совместительством (часть 4 статьи 282 НК РФ).
Специфика работы по совместительству состоит в том, что условия такой работы изначально поставлены в зависимость от наличия у работника основной работы.
Таким образом, при внутреннем совместительстве помимо основного трудового договора с работником должен быть заключен второй трудовой договор о работе по совместительству и издан дополнительный приказ о приеме на работу по совместительству.
Исходя из изложенного, работа по совместительству – это работа по трудовому договору, в котором прямо указано, что работа является совместительством.