С 1 января 2017 года страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством вместо ФСС будут администрировать налоговые органы. Это предписано нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ.
Вместе с тем, контролировать оформление листков временной нетрудоспособности и, соответственно, расчет больничного пособия будет, как и прежде, ФСС.
Кроме того, до 2021 года растянется переход регионов на прямые выплаты социальных пособий из ФСС. Соответственно, в этот период в ряде регионов сохранится зачетный механизм уплаты страховых взносов на этот вид обязательного соцстрахования. Только зачет будут производить уже налоговые органы по решению ФСС.
Таким образом, в 2017 году работодателям также как и сейчас все споры о больничных листках и пособиях придется разрешать с ФСС.
Так, в частности, ФСС может отказать в возмещении пособия, сославшись даже на самые незначительные ошибки в больничных. Также ФСС может отказать, если посчитает, что больничный лист выдан необоснованно. Кроме того, Фонд может уменьшить пособие по временной нетрудоспособности из-за нарушения работником больничного режима или неявки на врачебный осмотр.
Подробней о том, когда ФСС может отказать в возмещении больничных пособий и как отстоять свою правоту в суде, читайте в статье «Споры о больничном: в 2017 году судиться придется с ФСС».