Минфин объяснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы, понесенные в период простоя.
В своем письме от 11.08.2023 № 03-03-06/1/75383 ведомство отмечает, что организация може учитывать расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.
Затраты налогоплательщика, относимые к прямым расходам (заработная плата работников, амортизация оборудования, не переведенного на консервацию), которые он несет во время простоя, учитываются в составе внереализационных расходов.
Косвенные расходы, которые налогоплательщик продолжает нести во время простоя, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе соответствующих групп расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Учитывая изложенное, расходы организации, независимо от того, за счет каких средств они произведены, за исключением полученных в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, могут учитываться при определении базы по налогу на прибыль.
Временное приостановление деятельности само по себе не свидетельствует о том, что расходы, осуществленные в период такого приостановления, не являются экономически обоснованными.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в