Новые правила оформления путевых листов с 1 сентября 2023 года
С 1 сентября 2023 года вступил в силу обновленный порядок оформления путевых листов. Рассказываем, что изменилось для организаций и ИП, осуществляющих транспортные перевозки, и какие новые сведения теперь необходимо указывать в путевых листах.

Что изменилось в порядке оформления путевых листов

Приказ Минтранса от 05.05.2023 № 159, вступивший в силу с 1 сентября 2023 года, изменил Правила оформления путевых листов, утв. приказом Минтранса от 28.09.2022 № 390, и скорректировал состав сведений, которые перевозчики (организации и ИП) должны в них указывать. В частности, изменения смягчают правила формирования путевых листов при различной длительности рейсов, количестве водителей и числе совершаемых ими рейсов. 

Собственники транспортных средств по-прежнему должны формировать путевые листы до выпуска транспортного средства на линию. Путевой лист должен быть оформлен на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров, багажа и грузов. 

Новые правила разрешают оформлять один путевой лист на один рейс, если длительность рейса превышает продолжительность рабочего дня водителя. Одновременно сохраняется возможность оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя, в том числе на каждого последующего водителя после выпуска транспортного средства на линию.

По новым правилам допускается оформление одного путевого листа на несколько рейсов, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Кроме того, в электронных путевых листах теперь разрешается изменять сведения о водителе транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов и их регистрационных номерах автомобилей (п. 11 Правил).

Еще одно нововведение заключается в том, что в электронных путевых листах медработники теперь могут удостоверять факт проведения медосмотра исключительно усиленной квалифицированной электронной подписью (ранее можно было удостоверять факт медосмотра как УКЭП, так и неквалифицированной электронной подписью). Вместе с тем, в электронных листах больше не придется указывать сведения о лицензии медицинской организации (серия, номер, дата выдачи и срок окончания действия) на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (п. 12 Правил).

Если при приеме груза для перевозки используется электронный путевой лист, перевозчик или водитель должен будет предъявить для сверки грузоотправителю электронный путевой лист либо его копию на бумажном носителе (п. 15 Правил). Одновременно был расширен перечень сведений о водителях, которые требуется указывать в путевых листах (как бумажных, так и электронных), оформляемых с 1 сентября 2023 года.

Дополнительные сведения о водителях

С 1 сентября 2023 года в состав сведений о водителе, указываемых в путевых листах, требуется включать СНИЛС водителя и информацию о его водительском удостоверении. Таким образом, в разделе данных путевого листа о водителе теперь нужно указывать (п. 6 Правил):

  • ФИО водителя (отчество указывают при наличии);

  • серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра.

Также новые правила устанавливают необходимость указания в путевых листах сведений о таксистах, которые не имеют статуса индивидуальных предпринимателей, но которым предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Сейчас такие таксисты наряду с организациями и ИП отнесены к категории лиц, оформляющих путевые листы. Соответственно, в сведениях о лице, оформившем путевой лист, такие таксисты теперь должны включать (п. 4 Правил):

  • свои ФИО (отчество указывают при наличии);

  • адрес регистрации по месту жительства;

  • номер телефона;

  • ИНН.

Прочие изменения

Одновременно изменения расширяют перечень случаев, когда в путевых листах необходимо указывать показания одометра. Ранее такие показания необходимо было вносить при выезде транспортного средства с парковки и при заезде транспортного средства на парковку по окончании рабочего дня водителя. По новым правилам заполнять раздел путового листа с показаниями одометра необходимо:

  • при выпуске транспортного средства на линию;

  • при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;

  • при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство).

Показания одометра должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя организации или ИП, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо электронной подписью.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием его ФИО (п. 14 Правил).

Изменения в путевом листе в программе «1С:Бухгалтерия 8»

В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.140.40 в печатные формы путевых листов добавлены СНИЛС водителя и дата выдачи его водительского удостоверения. 

60005808_1.png
60005808_2 (2).png
60005808_3 (2).png
Простой интерфейс: меню "Документы - Путевые листы".

Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Путевые листы".

Полезное для бухгалтера

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2023 № 476 внесены изменения в порядок обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них (утв. Постановлением от 21.05.2022 № 931). Поправки позволяют запустить электронный документооборот путевых листов, заказов(заявок) и договоров фрахтования. 

В «1С:ERP Управлении предприятием» редакции 2.5 работа с новыми электронными перевозочными документами поддерживается начиная с версии 2.5.12.95. О сроках поддержки электронных перевозочных документов в «1С:Бухгалтерии 8» см. в «Мониторинге законодательства».


Комментарии