КЭДО в 1С с помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника в вопросах и ответах
Для зарплатных решений «1С:Предприятие 8» выпущен сервис 1С:Кабинет сотрудника, благодаря которому можно наладить удаленное взаимодействие между работником и организацией и уменьшить количество личных обращений работников в бухгалтерию и в отдел кадров. Эксперты 1С ответили на частые вопросы пользователей сервиса 1С:Кабинет сотрудника.

Возможна ли работа сервиса 1С:Кабинет сотрудника без доступа в интернет, только в пределах локальной сети предприятия?

Нет. Необходим доступ в интернет на сервере, где установлен сервис 1С:Кабинет сотрудника.

В программе 1С ведется учет по нескольким организациям. Есть сотрудники, которые устроены в одной организации по основному месту работы, а по другой – по совместительству. Как вести кадровый ЭДО, если сервис 1С:Кабинет сотрудника настроен только для одной организации?

Если все организации (юридические лица) настроены в одной программе (базе) 1С, то в личном кабинете сотрудника будут видны все должности, на которых он числится, если эти должности опубликованы в сервисе 1С:Кабинет сотрудника. Для проверки публикации должностей в программе 1С необходимо открыть сервис 1С:Кабинет сотрудника и перейти по ссылке Изменить настройку публикации. Для принятия изменений необходимо Выполнить обмен.

Если все организации настроены в разных программах (базах) 1С, то для каждой базы необходимо подключить свой сервис 1С:Кабинет сотрудника

Как получить электронные подписи (УКЭП) для организации или (УНЭП) для сотрудников?

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) используется для подписи документов со стороны организации. Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) используется для подписи документов на стороне сотрудника. С помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника работник организации может самостоятельно и бесплатно создать и перевыпустить УНЭП (рис. 1) в своем личном кабинете сотрудника.

Получить УКЭП организации на сотрудника можно с помощью сервисов 1С:Подпись и 1С-ЭТП.

Рис. 1. Создание электронной подписи в личном кабинете сотрудника

Как использовать МЧД для подписания печатных форм КЭДО?

Для использования МЧД необходимо подключить Интернет-поддержку для пользователей 1С (раздел Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы) и добавить сертификаты организации и личной подписи пользователя.

Право на создание МЧД имеет пользователь с полными правами – Администратор. Создание МЧД происходит в соответствующем справочнике Машиночитаемые доверенности (КЭДО).

У документа стоит статус «Документ подписан непроверенными подписями». Как проверить подписи документа в программе 1С и в личном кабинете сотрудника?

Для проверки подписей электронного документа в программе 1С необходимо открыть журнал Документов кадрового ЭДО и выбрать документ из списка, нажав на него левой клавишей мыши. В появившемся окне Карточка электронного документа следует проверить содержание документа и нажать на кнопку Проверить подписи (рис. 2). Результат проверки отобразится автоматически в соответствующей графе таблицы (рис. 2).

Для проверки подписей электронного документа в личном кабинете сотрудника необходимо открыть раздел Документы и перейти по ссылке соответствующего электронного документа. Проверка подписи производится по ссылке Проверить внутри штампа сертификата электронной подписи.

Рис. 2. Кнопка Проверить подписи внутри Карточки электронного документа в программе 1С

Как в программе 1С происходит получение и обработка электронных заявлений (задач) от сотрудников?

Список электронных заявлений от сотрудников (задач) в программе 1С находится в разделе Главное по ссылке Мои задачи. Для того, чтобы приступить к выполнению задачи, пользователю-исполнителю необходимо нажать на кнопку Принять к исполнению (рис. 3) и выполнить обработку заявления сотрудника.

По кнопке Выполнено (рис. 3) исполненная задача пропадет из списка задач. Работник организации получит запрашиваемый документ и/или соответствующее уведомление об исполнении заявки.

Рис. 3. Задача в программе 1С

Как повторно отправить расчетный лист только одному сотруднику?

В открытом окне документа Публикация расчетных листков в сервисе 1С:Кабинет сотрудника отображается список сотрудников, в личном кабинете которых будет опубликован расчетный листок (раздел Показать список (Список к публикации). Для повторной отправки расчетного листка в столбце Публиковать можно установить флаг только выбранному сотруднику из списка.

Отправка расчетных листков сотрудникам происходит по кнопке Опубликовать

Как отключить сотрудников, для которых не нужно публиковать информацию в личных кабинетах (уволены)?

Для отключения уволенных сотрудников в сервисе 1С:Кабинет сотрудника необходимо перейти по ссылке Изменить настройку публикации. В появившемся окне Настройка публикации кабинетов необходимо снять флаг Публиковать напротив выбранного наименования позиции и нажать на кнопку Отключить непубликуемых сотрудников.

Можно ли в сервисе отправить приказ о работе в выходной и праздничный день?

Да, приказ о работе в выходной отправляется. Соответствующее заявление можно подготовить и отправить из программы 1С после проведения документа Работа в выходные и праздничные дни.

Как сотруднику уведомить работодателя об изменении своих банковских реквизитов?

Для этого в личном кабинете сотрудника необходимо перейти в раздел Профиль – Изменить мои личные данные для добавления новых реквизитов. В поле Комментарий следует указать, что изменились банковские реквизиты, и приложить файл с новыми данными. По кнопке Отправить запрос на изменение личных данных отобразится в программе 1С. 

Поддерживается ли возможность составления графика отпусков с помощью сервиса?

С помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника реализована возможность сбора и утверждения руководителями желаемых дат отпуска сотрудников для дальнейшего составления графика отпусков. Для этого в программе 1С необходимо воспользоваться журналом документов Сбор графиков отпусков.

Как подавать заявки на отпуск работникам, имеющим два рабочих места?

В программе 1С реализован контроль состояния заявок сотрудника с несколькими рабочими местами. При оформлении Заявления на оплачиваемый отпуск сотрудника, работающего на нескольких рабочих местах, через сервис 1С:Кабинет сотрудника ему предоставляется отпуск по всем рабочим местам.

Как удалить документ из списка документов кадрового ЭДО?

Для этого необходимо Отменить проведение или удалить документ (Пометить на удаление), если документ не был подписан электронной подписью организации. Если документ подписан работником и работодателем электронной подписью, тогда необходимо оформить в произвольном виде дополнительное соглашение с сотрудником о признании документа недействительным.

Как определить, у кого на согласовании находится заявление?

Для этого в личном кабинете сотрудника внутри отправленного Заявления необходимо нажать кнопку ПодробнееВ программе 1С в карточке Задачи (по соответствующему Заявлению работника) в подразделе Согласовал отпуск можно увидеть список всех, кто согласовал заявление, с отображением даты согласования и ФИО (рис. 4).

Рис. 4. Раздел Согласовал отпуск в карточке Задачи в программе 1С

Можно ли подписать с работником документ через кадровый ЭДО, если внешняя печатная форма создана через макеты печатных форм?

Да, сервис 1С:Кабинет сотрудника позволяет использовать внешние печатные формы для отправки в личные кабинеты сотрудников. 

1С:Лекторий

Видеозапись онлайн-лекции «Кадровый ЭДО в программах 1С. Демонстрация работы в 1С:Кабинете сотрудника» с участием эксперта 1С Дениса Романова:

В материале использованы фото: Tiko Aramyan / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии