Персонал, занимающийся подготовкой платежных поручений, знает, насколько трудоемким бывает этот процесс, когда дело касается различных обязательных платежей: налоги, задолженность в фонды, алименты, оплаты покупок в кредит за сотрудников и прочее. Все такие платежи требуют повышенного внимания к заполнению дополнительных реквизитов в платежных документах: КБК, ОКАТО, лицевые счета, счета бухгалтерского учета. При большом коллективе работающих все это вырастает в нешуточную проблему для бухгалтера. О том, как решается эта задача в конфигурации "Управление производственным предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8.0" рассказывают специалисты Центра проектных технологий "1-й Архитектор бизнеса".

Содержание

Автоматизация процесса осуществления регулярных платежей была одним из аспектов внедрения АСУ конфигурации "Управление производственным предприятием" (УПП), на платформе "1С:Предприятие 8.0" в российском филиале компании "Metso automation", являющейся частью финской корпорации "Metso".

Справка

Финская корпорация "Metso" известна во всем мире как один из крупнейших поставщиков оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности и другого крупного оборудования. Ее филиалы работают в 36 странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Африки. На российском рынке она с конца 70-х годов.
"Metso automation", одна из составляющих частей корпорации, занимается автоматизацией крупных промышленных объектов. В частности, российские ее клиенты - это такие гиганты отечественной промышленности как ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Сибур-Тюмень", Колымская ГЭС, Нижневартовская ГРЭС.

Все обязательные платежи (налоги, задолженность в фонды, алименты, оплаты покупок в кредит за сотрудников и прочее) носят регулярный характер, и размер их определяется текущим сальдо по соответствующим счетам и аналитике бухгалтерского учета.

То есть платеж, кроме значений "Код БК", "Код ОКАТО", "Периодичность", "Получатель", можно охарактеризовать такими показателями (реквизитами), как счет учета и субконто, по которым рассчитываются остатки.

Для решения этой задачи необходимо было создать обработку, которая в интерактивном режиме давала бы возможность бухгалтеру генерировать исходящие платежные поручения с заданными реквизитами и с заполненной суммой платежа, равной задолженности на любую фиксированную дату.

Понятно, что в интересах реализации этой процедуры необходимо где-то хранить все реквизиты, требуемые для заполнения платежных поручений, а также иметь указатель на то, откуда брать остатки по данному платежу.

Специально для решения такого рода задач платформа "1С: Предприятие 8.0" предоставляет мощнейшее средство - "Планы видов характеристик". Этот инструмент, помимо прочего, можно использовать и для придания новых свойств уже имеющимся прикладным объектам.

В частности, для описываемого в статье случая подойдет имеющийся в конфигурации УПП "План видов характеристик" с названием "Свойства объектов" (Свойства).

Осталось подобрать какой-нибудь подходящий справочник, у которого был бы уже готовый выход на "Свойства", назначить группу элементов, которые мы собираемся использовать не по прямому назначению, придать им необходимые свойства и приспособить для хранения нужной нам служебной информации.

Для решения нашей задачи подходят, например, справочники "Номенклатура" и "Контрагенты".

У обоих есть закладка "Свойства" с выходом на "План видов характеристик - Свойства объектов".

По нашему мнению, для этих целей лучше всего подходит справочник "Контрагенты", поскольку его элементы изначально содержат многие реквизиты, специально предназначенные для использования в платежных поручениях.

Итак, в справочнике "Контрагенты" вводим новую группу "Налоги". Эта группа будет иметь уникальные свойства. Заводим новый элемент, например, "НДФЛ". Заполняем все необходимые реквизиты (см. рис. 1).

Рис. 1

Переключаемся на закладку "Свойства" и вводим новые свойства (см. рис. 2):

  • Код БК;
  • Код ОКАТО;
  • Периодичность;
  • Счет.

Рис. 2

Всем им назначаем тип - элементы справочника "Значения свойств объектов".

А "Назначение" у этих свойств - группа "Налоги" справочника "Контрагенты".

Теперь только группа "Налоги" будет обладать новыми уникальными свойствами, превращающими ее элементы в удобное хранилище служебных данных.

Все остальные элементы справочника будут по-прежнему представлять обычных контрагентов.

В группе "Налоги" последовательно заполняем элементы, предназначенные для оплаты налогов, задолженности в фонды (ФСС РФ, ФФОМС), оплаты алиментов и кредитов.

Кстати, при заполнении расчетных счетов не забудем заполнить "Текст для подстановки в платежные документы для особых условий платежа", куда заносится информация о лицевых счетах, когда дело касается платежей в адрес физических лиц (см. рис. 3).

Рис. 3

Таким способом заполним все требуемые элементы - "налоги". Среди них возможны такие, у которых совпадают счета учета, например, задолженность перед получателями алиментов (счет 76.41), или расчеты с бюджетом по налогу на прибыль (счет 68.04.1), но при этом разные получатели. В первом случае - различные физические лица, во втором - субъекты казначейства в регионах, где расположены филиалы*.

Примечание:
* Читайте также об отчетности обособленных подразделений.

При этом обратим внимание, что конкретное субконто мы нигде не указывали, его среди свойств нет.

В таких случаях важно иметь в виду следующее. При выборке результатов предполагается, что если на счете ведется аналитический учет в разрезе контрагентов (на любом уровне субконто), то остатки берутся только по данному субконто - элементу справочника группы "Налоги". В противном случае в качестве остатка фигурирует свернутое сальдо по кредиту счета по всем субконто.

Для счета 76.41 учет в разрезе контрагентов ведется изначально, здесь делать ничего не надо. А для счета 68.04.01 в режиме "1С: Предприятие" добавим в плане счетов "Бухгалтерский" третье субконто с типом "Контрагенты"**. В качестве этих контрагентов будут выступать региональные субъекты казначейства.

Еще одна настройка. Для элементов, у которых заполнен "Код БК", вид платежного поручения будет "Перечисление налога", а у остальных - "Прочее списание безналичных денежных средств".

Итак, вся начальная информация введена.

Работа по подготовке данных достаточно кропотливая, но делается только один раз.

Осталось создать собственно внешнюю обработку, которая генерировала бы платежные поручения каждый раз, когда это понадобится бухгалтеру (обычно раз в месяц).

В готовом виде обработка выглядит следующим образом (см. рис. 4).

Рис. 4

По кнопке Заполнить табличная часть документа заполняется перечнем обязательных платежей, с указанием суммы и других реквизитов. Заполнение происходит перебором всех элементов справочника в группе "Налоги" и расчетом остатков по кредиту закрепленных счетов за вычетом уже подготовленных, но еще не оплаченных платежных поручений.

Далее бухгалтер имеет возможность подкорректировать вручную подготовленную таблицу, изменить суммы платежей, сообразуясь с имеющейся суммой на расчетном счету или вовсе исключив некоторые строки.

По кнопке Выполнить происходит массовая генерация исходящих платежных поручений.

Заметим, что точно таким же образом можно организовать оплату любых постоянных платежей, которые осуществляются по текущей задолженности, например, оплату арендной платы, коммунальных услуг, расчетов по займам, да и любых других расчетов с контрагентами.

Саму обработку создать совсем несложно и вполне доступно любому программисту, имеющему навыки программирования в "1С:Предприятии 8.0".

Еще одно важное свойство платформы "1С:Предприятие 8.0", которого не было в платформе "1С:Предприятие 7.7": любую внешнюю обработку можно в компилированном виде включить в состав элементов справочника "Регламентированные отчеты". При этом она теряет связь с файлом-источником и становится неотъемлемой частью базы данных со всеми вытекающими преимуществами по надежности хранения.

Заметим, что все перечисленное выше реализуется без вмешательства в структуру конфигурации, с сохранением способности к полному автоматическому обновлению. Высокая степень гибкости, предоставляемая на уровне настроек пользователя - огромное достижение платформы "1С:Предприятие 8.0".

Из отзыва Р.Я. Быстровой, заместителя главного бухгалтера московского представительства ЗАО "Метсо Автоматизация":

"Я работаю с программными продуктами фирмы "1С" более 10 лет. Практически все модификации программ, начиная с "1С:Бухгалтерия 3.0", мне знакомы не понаслышке, так как происходили у меня на глазах. И то, что я сейчас работаю с восьмой платформой "1С:Предприятия", означает, что она меня полностью устраивает.
Конфигурация "1С:Управление производственным предприятием 8.0" - очень удобный в работе инструмент и обладает огромным потенциалом.
Уже по завершении проекта внедрения автоматизированной системы ощущается значительная экономия времени, ввиду исключения многих операций, выполнявшихся ранее вручную.
Это для нас очень важно, поскольку освобождается время для более подробного анализа бухгалтерского учета и контроля прохождения документов".

Компания
"1-й Архитектор бизнеса"
Москва, 1-ый Кожевнический, д. 10
тел. (095) 937-66-35
www.1ab.ru

Автоматизация процесса осуществления регулярных платежей

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии