Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Записки неадекватного главбуха: про цифровизацию и ретроградный Меркурий

05.11.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Записки неадекватного главбуха: про цифровизацию и ретроградный Меркурий
Прогресс не стоит на месте, и все мы семимильными шагами движемся к цифровизации экономики. Да что там – экономики! К цифровизации всего.

С одной стороны, эта самая цифровизация существенно экономит время и силы. Я так давно живу, что еще помню, как занимали очередь с ночи, чтобы сдать отчетность в Пенсионный фонд. Помню платежки на бумаге и зарплату наличными. Помню бухгалтерскую и налоговую отчетность, которую нужно было сдавать непосредственно налоговому инспектору прямо в руки, отстояв очередь к этому самому налоговому инспектору.

Теперь это все кажется сказками бабушки Агафьи, отчетность давно сдается в электронном виде. Я уже даже и не помню, когда я в последний раз была в налоговой инспекции или в ПФР. И уж точно не занимала очередь с ночи.

С одной стороны, стало проще - быстрее, удобнее. А с другой, не все оно так шоколадно. 

Раньше все возникающие вопросы и проблемы решались со своим налоговым инспектором или со своим менеджером в банке. Теперь же, чтобы найти главного и выяснить какой-нибудь пустяк, надо долго висеть на телефоне, по сто раз рассказывая о своей проблеме самым разным людям. С одного ответственного вас переключают на другого, куда более ответственного, а потом на самого ответственного в этом отделе. Дальше задействуются смежные отделы, и сказка про белого бычка становится мрачной реальностью.

shutterstock_312287621.jpgБУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.

Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.

Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес. 

Среди моих директоров нет двух одинаковых.

Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.

При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.

Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.

Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.


P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru

Чтобы не быть голословной, приведу пример из своего бухгалтерского бытия. Устроилась я на работу в одну компанию. Маленькую, белую и пушистую. Все бы хорошо, но у компании ограничение по счету. На небольшую сумму, но все равно неприятно. 

Запрашиваю акт сверки в налоговой – нет задолженности. Запрашиваю справку об отсутствии задолженности, получаю – нет задолженности. Пытаюсь выяснить у налоговой, что за ограничение, по какому налогу и как от него избавиться. В ответ: «Нет у вас ограничений!» - и трубка вешается.

Ладно, пишу жалобу в центральный аппарат. Получаю, как водится, оповещение о том, что центральный аппарат переправил мою жалобу в подшефную ИФНС, и она мне должна ответить. Приходит ответ: «Нет у вас ограничений по расчетному счету». 

Не верь своим глазам – верь моей совести. Ну, хорошо, думаю, пойдем длинным путем. Привези мне, батюшка, цветочек аленький… Звоню в банк и спрашиваю, мол, расскажите мне что-нибудь об ограничении в 3 тысячи рублей. 

- У-у-у, - отвечает банк – Оно у вас с 2018 года! 

- Клево, - говорю – Вы мне расскажите, пожалуйста, на основании каких решений ИФНС у нас ограничение? 

- Не можем по телефону, - говорит банк - Пишите официальный запрос через Банк-Клиент. 

Написала. Моему письму присвоили входящий номер, на чем дело застопорилось на неделю. Звоню, ору – у меня тоже нервы и вообще ретроградный Меркурий. Наконец, путем длительных переключений с одного ответственного на другого, еще более ответственного, мне диктуют две суммы и номера решений. Без дат.

- А даты? - спрашиваю. 

- А даты мы не видим! – бодро рапортуют мне. 

Перерыла письма в Банк-Клиенте. Перерыла уведомления из ИФНС с времен очаковских и покорения Крыма – нет похожих сумм, нет похожих номеров решений. 

Звоню в налоговую, Охота же им разбираться с делами давно минувших дней и такими суммами! Пишите официальный запрос, отвечают. На деревню дедушке, видимо. Банк требует загадочный «номер контейнера», которым ИФНС присылала решение об отмене решения о приостановке движений по расчетному счету.

И вот сижу я себе, простая русская баба, и думаю – видимо, в далеком 2018 году предыдущий бухгалтер тоже прошел весь этот путь и решил забить на 3000 рублей, что заблокированы по решению ИФНС. Потому что цифровизация, и концов не найдешь. 

Прямо скучаешь по индивидуальному налоговому инспектору вместо невнятной девочки из отдела урегулирования задолженности, которая общается со мной по телефону, жуя, видимо, жвачку, и совершенно не желает вникать в происходящее на нашем расчетном счете. И по личному менеджеру в банке. И даже по бумажному документообороту. Что-то все-таки не так у нас с цифровизацией. Вам так не кажется?


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Просрочка по уплате налогов или страховых взносов

Допускали ли вы просрочку по уплате налогов или страховых взносов в 2020 году?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С