"1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Настоящий обзор, подготовленный на основе наиболее интересных обсуждений форума на сайте www.buh.ru, мы решили посвятить именно этой конфигурации.

Содержание

Начало работы с программой связано с введением начальных остатков. У участника форума Alex_VAO в связи с осуществлением данной процедуры возник ряд вопросов: Обычно в Бухгалтерии 8.1 остатки мы вбивали с помощью документа Ввод остатков. А как вбивать счета в УПП: допустим, по банку и кассе? (/forum/thread.jsp?id=495187).

Отметим, что начальные остатки наличных денежных средств в конфигурации вводятся с помощью документа Приходный кассовый ордер. В документе должен быть установлен вид операции Прочий приход денежных средств и флажок Оплачено. Документ оформляется по каждой кассе, в которой имеются остатки наличных денежных средств. Для отражения операции в бухгалтерском учете и ввода остатков на субсчета счета 50 "Касса" в документе необходимо в поле Счет указать счет 000 "Вспомогательный счет".

Начальные остатки денежных средств на расчетных счетах вводятся с помощью документа Платежный ордер на поступление денежных средств с видом операции Прочее поступление безналичных денежных средств. Документ оформляется по каждому расчетному счету, на котором имеются остатки денежных средств. Для отражения операции в бухгалтерском учете и ввода остатков на счет 51 "Расчетные счета" и 52 "Валютные счета" в документе необходимо в поле Счет указать счет 000 "Вспомогательный счет". При оформлении документа следует создать вспомогательную запись для ввода плательщика в справочнике Контрагенты, например, контрагента с названием Ввод остатков денежных средств.

Производственная деятельность - одна из самых сложных с точки зрения бухгалтерского и налогового учета. Помимо общих с другими отраслями операций (выплата зарплаты, отпускных работникам организации; начисление амортизации по объектам основных средств и др.) производственная деятельность характеризуется рядом специфических операций, к числу которых относится, например, переработка давальческого сырья.

В "1С:Управлении производственным предприятием 8" осуществление давальческих операций автоматизировано как для переработчика, так и для собственника сырья, передаваемого в переработку. У одного из участников форума - Коваленко Юрия - возник вопрос именно по применению реализованного в программе механизма учета давальческих операций. Он спрашивает: Кто может подсказать схему переработки из давальческого сырья в УПП ред. 1.2? В одной базе имеются две организации: одна занимается продажей и передачей материалов на переработку другой организации, которая только перерабатывает полученное сырье (/forum/thread.jsp?id=500724).

Действительно, в "1С:Управлении производственным предприятием 8" поддерживается ведение бухгалтерского учета для нескольких юридических лиц в единой информационной базе. Это особенно удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность указанных организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т. д. В том, что в одной и той же базе ведется учет обеих сторон договора о переработке сырья, никаких нарушений законодательства нет.

Сам участник, задавший вопрос, предлагает примерную схему организации учета. По отражению реализации услуг по переработке в учете переработчика его интересует соотношение документов Акт об оказании производственных услуг и Отчет производства за смену.

Отметим, что назначение этих документов различно. В конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8" выпуск продукции, в состав которых входят давальческие материалы, оформляется документом Отчет производства за смену (меню Документы - Управление производством). Это в большей степени внутренний документ, относящийся к производственному процессу.

Акт об оказании производственных услуг - документ, характеризующий внешние отношения, расчеты с заказчиком услуг. Он оформляется, если в результате оказания услуги не появляется каких-либо материальных ценностей. Документ предназначен для отражения операции реализации услуг производственного характера внешним заказчикам в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете. Это некий отчет перед заказчиком. При этом в конфигурации для оформления этого отчета при давальческих операциях предназначен документ Реализация услуг по переработке (меню Документы - Управление производством). Именно его, а не Акт об оказании производственных услуг мы рекомендуем оформлять в данной ситуации.

Использование специально предназначенных для отражения давальческих операций документов гарантирует, что в бухгалтерском и налоговом учете данные операции будут отражены с учетом специфики операций по переработке сырья.

У оли81 также возник вопрос по использованию "1С:Управления производственным предприятием 8": Как в УПП отразить ОС стоимостью до 20 000 рублей в составе МПЗ? (/forum/thread.jsp?id=500171).

По данному вопросу важно отметить, что имущество может обладать всеми признаками основного средства и иметь первоначальную стоимость не более 20 000 руб. Любой объект в пределах этой стоимостной группы организация вправе учитывать:

  • в составе основных средств;
  • в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

Конкретный лимит стоимости для отнесения имущества к той или иной категории активов устанавливается в учетной политике для целей бухучета (п. 5 ПБУ 6/01).

При выборе первого варианта оприходование внеоборотных активов, не требующих монтажа, отражается документом Поступление товаров и услуг (интерфейс Полный меню Документы - Управление закупками) с видом операции оборудование. Оборудование приходуется на счет 08.04 "Приобретение объектов основных средств".

При выборе второго варианта, как верно разъясняет ВРедная, для отражения данной операции предназначен документ Поступление товаров и услуг.

Оприходование МПЗ стоимостью до 20 000 руб. отражается в программе точно так же, как и оприходование любых других материалов. Т. е. пользователю следует выбрать документ Поступление товаров и услуг (интерфейс Полный меню Документы - Управление закупками) с видом операции покупка, комиссия. В качестве счета учета приходуемых МПЗ следует указать счет 10.09 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" (как для бухгалтерского, так и для налогового учета).

Обзор актуальных сообщений форума www.buh.ru по "1С:Управлению производственным предприятием 8"

Комментарии