Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Арбитражная практика: Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

21.02.2013
Материал подготовил постоянный ведущий данной рубрики А.А. Куликов, управляющий партнер ООО "Агентство Налоговых Поверенных" (tax-top.ru).

Содержание


Арбитражная практика: Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

Суть проблемы

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 176 НК РФ налогоплательщик, у которого по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов по НДС превышает сумму начисленного налога, имеет право на возмещение соответствующей суммы превышения из бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 176 НК РФ в случае выявления нарушений налоговый орган, в частности, принимает решение о возмещении (частичном возмещении) суммы «входящего» НДС. При этом НК РФ непосредственно не предусмотрел механизм возмещения суммы НДС, в отношении которой налоговым органом нарушения не выявлены.

Судебные решения

Налогоплательщик полагал, что суммы «входящего» НДС, в отношении которого у налогового органа не установлено каких-либо нарушений законодательства о налогах и сборах, подлежат возврату из бюджета в порядке, установленном пунктами 2, 7 и 8 статьи 176 НК РФ.

Налоговый орган, применяя общую процедуру, предполагающую рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, полагал, что обязанность по возврату из бюджета «бесспорной» суммы «входящего» НДС возникает не ранее вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки.

ВАС РФ поддержал налогоплательщика, указав следующее.

Из содержания статьи 88, пункта 1, подпунктов 12 и 13 пункта 3 статьи 100, пункта 5 статьи 101 НК РФ следует, что обязанность составления акта проверки возникает у налогового органа, в частности, при выявлении в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений. В этом случае на основании подпункта 12 пункта 3 статьи 100 НК РФ в акте проверки отражаются документально подтвержденные факты выявленных налоговых правонарушений, которые оцениваются при рассмотрении материалов проверки. Указанные положения налогового законодательства не позволяют утверждать, что предусмотренная пунктом 3 статьи 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых налоговый орган пришел к выводу об отсутствии налоговых правонарушений. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки со ссылкой на пункт 3 статьи 176 НК РФ откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений.

Постановление Президиума ВАС РФ
от 12.04.2012 № 14883/10

 Подготовил А.А. Куликов,
ООО «Агентство НалоговыхПоверенных»
(tax-top.ru)

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги
© ООО "1C" 2000-2018 г.