Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Арбитражная практика: Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

21.02.2013
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Материал подготовил постоянный ведущий данной рубрики А.А. Куликов, управляющий партнер ООО "Агентство Налоговых Поверенных" (tax-top.ru).

Содержание


Арбитражная практика: Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

Если налоговый орган не оспаривает часть суммы НДС, заявленной налогоплательщиком к возмещению из бюджета, то таковое должно производиться без подачи нового заявления

Суть проблемы

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 176 НК РФ налогоплательщик, у которого по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов по НДС превышает сумму начисленного налога, имеет право на возмещение соответствующей суммы превышения из бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 176 НК РФ в случае выявления нарушений налоговый орган, в частности, принимает решение о возмещении (частичном возмещении) суммы «входящего» НДС. При этом НК РФ непосредственно не предусмотрел механизм возмещения суммы НДС, в отношении которой налоговым органом нарушения не выявлены.

Судебные решения

Налогоплательщик полагал, что суммы «входящего» НДС, в отношении которого у налогового органа не установлено каких-либо нарушений законодательства о налогах и сборах, подлежат возврату из бюджета в порядке, установленном пунктами 2, 7 и 8 статьи 176 НК РФ.

Налоговый орган, применяя общую процедуру, предполагающую рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, полагал, что обязанность по возврату из бюджета «бесспорной» суммы «входящего» НДС возникает не ранее вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки.

ВАС РФ поддержал налогоплательщика, указав следующее.

Из содержания статьи 88, пункта 1, подпунктов 12 и 13 пункта 3 статьи 100, пункта 5 статьи 101 НК РФ следует, что обязанность составления акта проверки возникает у налогового органа, в частности, при выявлении в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений. В этом случае на основании подпункта 12 пункта 3 статьи 100 НК РФ в акте проверки отражаются документально подтвержденные факты выявленных налоговых правонарушений, которые оцениваются при рассмотрении материалов проверки. Указанные положения налогового законодательства не позволяют утверждать, что предусмотренная пунктом 3 статьи 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых налоговый орган пришел к выводу об отсутствии налоговых правонарушений. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки со ссылкой на пункт 3 статьи 176 НК РФ откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений.

Постановление Президиума ВАС РФ
от 12.04.2012 № 14883/10

 Подготовил А.А. Куликов,
ООО «Агентство НалоговыхПоверенных»
(tax-top.ru)


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Увеличение майских каникул и сокращение новогодних

Поддерживаете ли вы предложение увеличить майские каникулы и сократить новогодние?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С