Мы продолжаем рассмотрение вопросов, посвященных постановке управленческого учета в организациях. В типовой конфигурации "Торговля+Склад", редакция 9.2, а также в конфигурации "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры", редакция 4.3 реализована возможность ведения управленческого и финансового учета в одной информационной базе (подробнее об этом читайте в № 6 "БУХ.1С" за 2002 год, а также на сайте www.buh.ru и на диске ИТС). Использование указанной методики требует периодически производить определенные регламентные действия, что не во всех случаях может оказаться удобным. В данном статье, подготовленной методистами фирмы "1С", рассматривается дополнительная методика ведения управленческого и финансового учета в раздельных информационных базах. По вопросам организации управленческого учета с помощью программ системы "1С:Предприятие 7.7" смотрите также статьи в №№ 10 и 12 "БУХ.1С" за 2002 год.

Содержание

В качестве основной базы предполагается установка базы управленческого учета. В определенный период времени (можно это делать и ежедневно) нужно производить выгрузку в базу финансового учета. В базе финансового учета можно корректировать данные и вводить новые.

Ведение управленческого учета

В базе управленческого учета документы оформляются согласно требованиям ведения управленческого учета на предприятии.

Предположим, что в компании имеется два независимых юридических лица, для каждого из которых ведется отдельный управленческий учет торговых операций. Данные юридические лица зарегистрированы в справочнике "Собственные юридические лица". В справочнике "Фирмы" занесена информация о двух фирмах. Если в компании необходимо вести раздельный управленческий учет по подразделениям, то для каждого подразделения вводится свой признак аналитики управленческого учета.

В этом случае в справочнике "Фирмы" нужно вводить фирмы по каждому из используемых в учете комбинаций "Подразделение" - "Собственное юридическое лицо".

Перенос данных в базу по ведению финансового учета

Поскольку в предполагаемой компании имеется два реально зарегистрированных юридических лица, и для них необходимо формировать отдельную бухгалтерскую отчетность, то для этих юридических лиц необходимо вести две отдельные базы финансового учета.

Перенос данных из информационной базы ведения управленческого учета в информационную базу финансового учета осуществляется с помощью специальной обработки "Выгрузка данных из редакции 9.2 - в 9.2" (меню "Сервис" - "Дополнительные возможности") (рис. 1).

Рис. 1. Перенос данных

В настройке выгрузки устанавливаем фильтры по юридическому лицу и по проекту. Устанавливаем флаг по документам "Выгружать все". Это означает, что будут выгружены все документы, соответствующие выбранному юридическому лицу и выбранному проекту. Установка флага "Замещать найденные документы при загрузке" позволит при повторной загрузке документов корректировать уже загруженные. Поиск осуществляется по реквизитам документа и по его номеру. Установка флага "Проводить документы при загрузке" позволит передавать статус документа, т.е. если документ был проведен в базе управленческого учета, то с таким статусом он и загрузится в базу финансового учета.

Справочная информация загружается по ссылкам, никаких флагов при этом не устанавливается. При загрузке в базу финансового учета будет загружена информация только по тем номенклатурным позициям, которые реально используются в торговых операциях.

Выгрузка производится при нажатии на кнопку "Детальная настройка и выгрузка данных".

При этом открывается дополнительное окно настройки, в котором необходимо нажать кнопку "Выгрузить данные".

Загрузка данных в базу финансового учета производится с помощью обработки "Универсальная загрузка базы данных", (меню "Сервис" - "Дополнительные возможности"). В экране настройки указывается путь до файла, в который были выгружены данные из информационной базы управленческого учета.

Если в информационную базу финансового учета загружаются не все документы управленческого учета, то для проведения этих документов в базе финансового учета, необходимо установить вариант контроля отрицательных остатков "Не контролировать".

Корректировка данных в базе финансового учета

В базе финансового учета данные можно скорректировать для целей финансового учета: создать новые документы поступления, изменить цену закупки и т.д. Новые документы поступления можно автоматически сформировать с помощью обработки "Пакетный ввод документов" (установить в настройках параметров учета контроль остатков "По фирме"). В обработке "Пакетный ввод" указывается фирма, склад, тип цен, по которому необходимо заполнить документ поступления. При нажатии на кнопку "Заполнить" таблица будет заполнена отрицательными остатками товара на фирме по выбранному складу.

В таблице подбираются контрагенты и договоры и по ним распределяются товары для формирования документов поступления. После этого, можно сформировать документы поступления. Документы поступления должны быть датированы ранее документов отгрузки. Для перераспределения документов поступления и отгрузки в течение одного дня можно воспользоваться процедурой изменения времени документа (кнопка "Время" в журнале документов).

На основании откорректированных данных информационной базы финансового учета можно сформировать данные для передачи в "1С:Бухгалтерию". На основе этих данных в "1С:Бухгалтерии" можно сформировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Методика разделения управленческого и финансового учета в "1С:Торговля и Склад"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии