Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»
Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»
В период с 10 декабря 2014 по 16 января 2015 годаболее 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818.
Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.
О семинаре «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
С целью оказания методической поддержки бухгалтерским службам государственных и муниципальных учреждений фирма «1С» вместе с региональными партнерами проводит серию семинаров по теме: «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» – массовое просветительское мероприятие по единой программе более чем в 100 городах России (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818).
На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".
Семинар поможет качественно подготовиться к сдаче годового отчета бюджетным учреждениям, а также казенным и автономным учреждениям. На семинаре все вопросы ведения учета и составления годовой отчетности рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (http://v8.1c.ru/stateacc/) в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.
В программе семинара:
Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2014 год:
- мероприятия по завершению года
- заключение счетов текущего отчетного года
- проведение инвентаризации статей баланса
· Особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями
Обзор изменений законодательства в 2014-2015 г.
Формирование отчетности с использованием программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"
Ответы на вопросы слушателей
Проведение семинаров партнерами продолжалось до 16 января 2015 года. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров «1С», в регионах семинар посетили уже более 5000 слушателей.
По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами:
К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.
В первом разделе пособия приводится перечень нормативных документов и разъяснений, которыми следует руководствоваться КУ, БУ и АУ при ведении учета в 2014 году, а также применять при составлении бухгалтерской и бюджетной отчетности за 2014 год.
Во втором разделе рассмотрены подготовительные мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.
В третьем и четвертом разделах рассмотрен порядок составления и представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год.
Пятый и шестой разделы посвящены автоматизированной подготовке годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на конкретных практических примерах.
В седьмом разделе представлена методика проведения регламентных операций по завершению 2014
Ответы на вопросы слушателей семинара
Как показывает практика, у бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818).
Нужен ли внутренний приказ при переводе земельных участков с забалансового счета 01 на счет 103.30?
Требование об отражении земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, в составе непроизведенных активов на счете 103 11 «Земля - недвижимое имущество учреждения» установлено пунктом 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 12.10.2012 № 89н.
Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее – Методические рекомендации.
В Методических рекомендациях уточняется, что переход на применение новых положений, установленных Приказом № 89н, должен быть отражен в учете не позднее 31.12.2014.
Пунктом 2.1 Методических рекомендаций установлен порядок принятия к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учтенных за балансом на счете 01 "Имущество, полученное в пользование" и соответствующие бухгалтерские записи. Принятие к учету производится по результатам инвентаризации до заключения счетов 2014 г., оформляется Справкой ф. 0504833 и отражается в отчетности за 2014 г.
В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) уточняется: «2.2. Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету земельных участков по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), осуществляется с отражением соответствующих кодов бюджетной классификации по дебету счета 000 хх хх 00 0 0000 000 1 103 11 330 «Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения»и кредиту счета000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180«Прочие доходы».
Таким образом, основанием для принятия на баланс земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования является приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н.
В инструкцию 157н были внесены изменения относительно земельных участков, которые теперь должны учитываться на сч. 103. Скажите, нужно ли включать данное имущество в список ОЦИ и делать корректировку по счету 210.06 на конец года?
Согласно пункту 238 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014) счет 21006 "Расчеты с учредителем" предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения. Других сведений о назначении и применении счета 21006 указанная инструкция не содержит.
Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, далее – Инструкция № 174н, раскрывается назначение счета 021006000 "Расчеты с учредителем".
Согласно пункту 116 Инструкция № 174н в новой редакции «Операции по формированию расчетов с учредителем оформляются следующими бухгалтерскими записями:
при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) на объекты основных средств, нематериальных активов в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств - по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;».
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее – Методические рекомендации.
Подпунктом б пункта 2.1 Методических рекомендаций установлено, что стоимость принятого к учету на счет 103 11 земельного участка должна быть отражена на счете 4 210 06 «Расчеты с учредителем».
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», редакция 1 и редакция 2 увеличение счета 4 210 06 на стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества производится документом «Корректировка расчетов с учредителем» (меню "Бухгалтерский учет – Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").
Включение остатка по счету 4 103 11 в показатели счета 4 210 06 реализовано в версиях 1.0.31 БГУ1, 1.0.30 БГУ2.
Как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разделить, какое ОС куплено за счет своих средств, какое за счет средств учредителя, для заполнения в Балансе ф. 0503730 данных по ОЦИ?
На счете 210 06 "Расчеты с учредителем" подлежит отражению стоимость принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
«За счет своих средств» - это имущество по КФО 2 «приносящая доход деятельность». В показатели счета 210 06 не включается только имущество, учитываемое по КФО 2, приобретенное после изменения типа учреждения на «бюджетное» или «автономное» в связи с предоставлением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" данные операции отражаются документом "Корректировка расчетов с учредителем" (меню "Бухгалтерский учет – Регламентные операции завершения отчетного/налогового периода" главного меню программы, интерфейс "Полный").
В документе "Корректировка расчетов с учредителем" при нажатии кнопки "Заполнить" по каждому объекту ОЦДИ, учитываемому на дату документа на счетах 2.101.10, 2.101.20, 7.101.20, проверяется наличие на дату изменения типа учреждения. Если объект был закреплен за учреждением на дату изменения типа учреждения,
· определяется его балансовая стоимость и амортизация на дату документа,
· сравнивается с сальдо на счетах 2.210.06 и 2.ОЦИ,
· формируются отклонения.
На ресурсах ИТС-бюджет на эту тему размещено несколько подробных статей, например:
Просим однозначно разъяснить порядок закрытия счета 109.61.ХХХ и отражение в 0503721ф. и 0503710ф. Мнение: если 109.61 закрывается на 401.10.ХХХ, то в ф. 0503721 отображается в строках 010-110. Если 109.61 закрывается на 401.20.ХХХ, то в 721 отображается в 160-269?
В вопросе не указано, о каком КФО идет речь.
По КФО 5 однозначно все расходы списываются сразу на счет 5 401 20 200.
Прежняя проводка исключена из проекта Инструкции и добавлена новая:
Дебет 4.401.10.180 Кредит 4.109.60.200
– отнесена себестоимость работ (услуг) в рамках госзадания на финансовый результат
(подп. «г» п. 3.98, подп. «г» п. 3.99 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. б/н)
Согласно п.96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в редакции приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н, от 19.12.2014 № 157н:
«В форме 0503121 по кодам строк 160 - 270 в графе 4 отчета дополнительно отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 140110130 «Доходы от оказания платных услуг»:
суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим аналитическим счетам счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».
Данное положение реализовано в комплекте регламентированной отчетности № 2.0.39 от 30.12.2014 (вошел в версии 1.0.31БГУ1, 2.0.30 БГУ2) в правилах автозаполнения отчета «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности».
Согласно проекту изменений Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н:
«В форме 0503721 по кодам строк 160 - 269 в графе 5 отчета дополнительно отражаются расходы, принятые в уменьшение доходов в отчетном периоде. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 040110100 «Доходы экономического субъекта» (240110130, 440110180,740110130):
в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счета 010960000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (210960000, 410960000) и 010990000 «Издержки обращения» (210990000, 410990000) - в сумме расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг в разрезе соответствующих кодов классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ).»
В комплекте регламентированной отчетности соответствующие изменения будут реализованы после утверждения изменений в приказе № 33н.
Расскажите подробнее про резервы предстоящих расходов, особенно про резервы по отпускам. Как их рассчитать, когда формировать?
Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н.
Согласно пункту 302.1 Инструкции 157н в редакции от 29.08.2014 «счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в том числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения.
Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.».
Ранее резервы предстоящих расходов в государственных и муниципальных учреждениях были объектами только налогового учета по налогу на прибыль организаций.
Обратите внимание, что очень подробно правила формирования резервов в налоговом учете представлены в новой книге серии «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг» - «Налогообложение государственных и муниципальных учреждений. Практические примеры организации налогового учета в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Об этой книге см. http://v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=475.
Единой методики расчета резервов для целей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений на сегодняшний день нет. Поэтому счет резервов – на будущее, после принятия федеральных стандартов.
В этом году надо отразить 31.12.2014 резервы тем, кто их создавал для налогового учета. У бюджетных и автономных учреждений есть право формировать резервы на ремонт, отпуска.
Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее – Методические рекомендации.
Пунктом 5 Методических рекомендаций установлено, что начисление резервов отражается в учете в 2014 г., только если это установлено Учетной политикой учреждения.
В пункте 5 Методических рекомендаций также приведены бухгалтерские записи по начислению сумм резерва на оплату отпусков:
Д-т 109 61 211 ( 401 20 211), К-т 401 60 211 – отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время;
Д-т 109 61 213 ( 401 20 213), К-т 401 60 213 – отложенные обязательства по оплате отпусков в части страховых взносов.
Нужно ли бюджетному учреждению вести учет по счету 109, КФО 4, если в муниципальном Задании прописана одна услуга, и распределения затрат не может быть?
В действующей Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н, регламентирован следующий порядок учета:
«60. Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по формированию фактической стоимости:
при изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, прямые расходы, по способу включения в себестоимость установленные учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960262, 010960263, 010960271, 010960272, 010960290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 02080000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 010500000 "Материальные запасы", 010100000 "Основные средства" в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;
при изготовлении различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг накладные расходы, установленные по способу включения в себестоимость учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании первичных учетных документов, отражаются в соответствии с содержанием хозяйственной операции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010970000 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (010970211 - 010970213, 010970221 - 010970226, 010960271, 010960272, 010960290), 0109760271, 0109670272, 0109760290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030211730 - 030213730, 030221730, 030222730 - 030226730, 030231730 - 030234730, 030291730), 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010421410 - 010429410, 010431410 - 010439410, 010441410 - 010448420), 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020821660 - 020826660, 020831660, 020832660, 020834660, 020891660), 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030302730, 030305730, 030304730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030309730, 030310730, 030311730, 030311730), 0303121730, 030313730), 010500000 "Материальные запасы" (010521410 - 010527410, 010531410 - 010539410), 010100000 "Основные средства" (010121410 - 010128410, 010131410 - 010138410) в части введенных в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости;».
Обратите внимание, что в пункте 60 Инструкции № 174н в качестве кода вида финансового обеспечения (деятельности) указан ноль. Это означает, что независимо от вида деятельности расходы бюджетного учреждения при изготовлении одного или различных видов готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг относятся в дебет счета 0109 60 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг". При оказании только одного вида продукции (работ, услуг), все затраты, формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, относятся на счет 0109 60 000.
Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, изменения в этой части не планируются. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/
Возможен ли перенос МЗ со счета 105 КФО 4 на счет 105 КФО 2 в корреспонденции со сч. 304.06 в связи с нехваткой МЗ для исполнения контракта, с КФО 2 на КФО 4 для исполнения муниципального Задания, и подлежит ли это отражение в ф. 0503725 по консолидированным Расчетам?
Согласно пункту 281 Инструкции № 157н в редакции от 29.08.2014 счет 30406 "Расчеты с прочими кредиторами" предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.
Проектом изменений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, опубликованным на сайте Минфина России, предусмотрены бухгалтерские записи по счету 30406 по операциям внутреннего заимствования, по принятию к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения. http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/obs_vopr_met/
По нашему мнению, для отражения временного заимствования материалов, приобретенных по иному источнику, для изготовления продукции, выполнения работ, услуг, с последующим возмещением, корреспонденция со счетом 304.06 возможна. Бухгалтерские записи следует закрепить в Учетной политике учреждения.
Следует отметить, что в Справке (ф. 0503125) оборот со счетом 304.06 по временному заимствованию отражать не следует.
Согласно пункту 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в Справке (ф. 0503125) предусмотрено отражение данных по счету 304 06 только «в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода;».
БУ заключило контракт на поставку оборудования. По условиям Контракта победитель перечислил на л/с 20 сумму обеспечения. Учредитель просит отражать данную операцию по КФО 3, с составлением формы 737 по КФО 3. Имеет ли право БУ данную сумму отражать по КФО 3 на л/с 20?
Суммы обеспечения контракта, полученные, следует отражать по КФО 3:
Д-т 3 201 11 510, К-т 3 304 01 730
Увеличение по забалансовому счету 17 (КЭК 510)
Рекомендуем посмотреть подробные статьи по учету средств во временном распоряжении в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 и редакция 2, на ресурсах ИТС:
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Инструкция № 33н, "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503737) составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.»
Таким образом, действующая Инструкция по составлению бухгалтерской отчетности не предусматривает составление формы 0503737 по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3).
Пунктом 11 Инструкции № 33н установлено, что бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.
Согласно пункту 37 Инструкции № 33н в целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения, актом учредителя, соответствующего финансового органа могут быть введены в разделах Отчета (ф. 0503737) дополнительные подстроки.
Поскольку форма 0503737 консолидируется на уровне финансового органа соответствующего бюджета, финансовый орган вправе установить требование о составлении отдельной формы по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения - 3).
Регламентированный отчет «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 и редакция 2, позволяет составить отдельный отчет по КФО 3.
Счет 109.61 подлежит закрытию на счет 401 ежемесячно? Или можно поквартально или раз в год? Каким нормативным документом это регламентируется?
Согласно пункту 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н, счет 10960 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» применяется для формирования себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 122 Инструкции № 157н на дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости. По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.
Таким образом, в течение месяца со счета 109 60 списывается плановая себестоимость продукции, а по окончании месяца она должна быть уточнена по фактическим данным.
Следовательно, счет 109 60 не подлежит регламентному закрытию. Остаток счета представляет собой затраты на производство еще не сданных заказчику услуг, работ или не принятой к учету продукции. Счет «закрывается» по мере сдачи услуг, работ заказчику или принятия продукции к учету.
Списание фактических затрат со счета 109 60 согласно пункту 122 Инструкции № 157н должно проводиться в конце каждого месяца. Списанию подлежат фактические затраты по реализованным в течение месяца работам, услугам и принятой к учету продукции.
Здесь надо понимать, что списание затрат со счета 109 60 по окончании месяца - это не закрытие счета, а именно списание затрат по уже реализованным продукции, работам, услугам.
Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документы "Списание затрат по услугам" и "Закрытие производственных счетов" должны вводиться ежемесячно.
Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 1 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет операций по формированию себестоимости и выпуску готовой продукции. http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4552:hdoc:_top
Подробнее о методологии учета, реализованной в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в статье Учет производственных затрат.http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5831:hdoc:_top
В какую строку в форму 0503737 (уменьшить 821 или увеличить 822 строку) должна попасть сумма, отражающая возврат денежных средств вышестоящему учреждению, которая отражена в программе следующим образом: документ "Кассовое поступление" с видом операции "от вышестоящего учреждения" формирует проводки: Дт 2.201.11.КПС.510 - Кт 2.304.04.КПС.510, Дт 17.510. На основании "Кассового поступления" формируем "заявку на возврат", которая формирует проводки: Дт 2.304.04.КПС.510, Кт 2.201.11.КПС.610, Кт 17.01.510.
Согласно пункту 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) отражаются:
«Строка 820 граф 5, 6, 9 отражает сумму строк 821 и 822 в графах 5, 6, 9 соответственно.
Строка 821 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части операций по поступлениям денежных средств при расчетах между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:
в графе 5 - на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом органе. Данные отражаются по дебетовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", 020113000 "Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути" в корреспонденции с кредитом счета 030404510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств". Показатель поступлений отражается в положительном значении;
Строка 822 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части операций по перечислениям денежных средств в рамках расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением для целей осуществления уплаты налогов и (или) централизации денежных средств:
в графе 5 - с лицевого счета учреждения, открытого в финансовом органе. Данные отражаются по кредитовым оборотам соответствующих счетов 020111000 "Денежные средства учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" в корреспонденции с дебетом счета 030404610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств". Показатель уменьшения внутренних расчетов отражается в отрицательном значении;».
Таким образом, для заполнения раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) не требуется анализировать обороты по забалансовым счетам 17 и 18.
В соответствии с таким порядком заполнения Отчета (ф. 0503737) реализовано правило заполнения в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" соответствующего регламентированного отчета. При заполнении строк 821 и 822 отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" анализируются проводки, отражающие внутренние расчеты, по балансовым счетам:
· если в дебете проводки применен счет 201.11, а в кредите - 304.04, то сумма включается в строку 821 "увеличение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 510)";
· если в дебете проводки применен счет 304.04, а в кредите - 201.11, то сумма включается в строку 822 "уменьшение остатков по внутренним расчетам (Кт 0 304 04 610)".
Таким образом, КЭК назначения платежа не анализируется при автозаполнении отчета "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" в части отражения внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.
Подробнее на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье «В какой строке Отчета (ф. 0503737) должен отражаться возврат денежных средств головному учреждению». http://its.1c.ru/db/metbud81#content:5929:hdoc:_top
Бюджетное учреждение делает уведомление об уточнении операций клиента. Например, уточняет доходы со 180 КЭК на 130. По неправильному КЭК надо делать сторно или обратную проводку?
По правилам бухгалтерского учета (пункт 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н) исправление ошибочных записей оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной – правильной бухгалтерской записью.
Подробнее - на ресурсах ИТС (методподдержка БГУ) в статье:
Могут ли на конец отчетного года оставаться денежные документы на счете 201.35?
На счете 201.35 учитываются согласно п. 169 Инструкции № 157н различные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.
Порядок учета денежных документов в процессе деятельности учреждения описан на ресурсах ИТС в разделе «Учет финансово-хозяйственных операций в программе «Бухгалтерия государственного учреждения 8»:
Инструкции по составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности № 191н и № 33н предусматривают отражение остатков по счету 201.35 в Балансе ф. 0503130 и Балансе ф. 0503730 соответственно. При этом в Инструкциях не содержится требование о раскрытии информации об остатках по счету 201.35 в Пояснительной записке. Требования об отсутствии остатка либо о раскрытии причин его образования не содержится также и в совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) ""Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений … за 2014 год". http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/
Правомочно ли использовать счет 30 в следующей ситуации: 30.12.2014 Представлены списки на выплату социальных выплат за январь 2015года. Согласно предоставленным спискам произведено перечисление денежных средств на Почтовое отделение 30.12.2014. Сформированы следующие проводки: дт 401.20.262 кт 302.62 (начислено) дт 302.62 кт 304.05 (перечислено) Начислены денежные и бюджетные обязательства. Одновременно оформлена операция: дт 30 (расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц). Предполагаем, что на этом счете будет вестись учет денежных средств(авансов) перечисленных учреждением Почтовым отделениям.
Да все правильно. По счету 302.62 расчеты закрылись, а на самом деле средства могут вернуться. На счете 30 должна быть информация адресная. Кстати, на основании отчета почты надо будет закрывать счет 30.
Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» по забалансовому счету 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» установлено ведение аналитического учета по контрагентам.
Нужно ли отражать лицензию на исключительные права на счете 01?
Если учреждение имеет исключительные права на программный продукт, то такой программный продукт является нематериальным активом и включается в состав балансового счета 102 00 «Нематериальные активы» при условии наличия надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив (пункт 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).
Согласно пункту 58 Инструкции № 157н единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного (муниципального) контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, учреждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.
В качестве инвентарного объекта нематериальных активов признаются сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология и т.п.).
Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству Российской Федерации.
Если речь идет о лицензии на неисключительные права, то согласно пункту 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Согласно пункту 37 Инструкции № 157н "Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
10 "Недвижимое имущество учреждения";
20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
30 "Иное движимое имущество учреждения";
40 "Имущество - предметы лизинга";
50 "Нефинансовые активы, составляющие казну"".
Согласно Единому плану счетов бухгалтерского учета нематериальные активы – это движимое имущество. Для учета движимого имущества в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрены субсчета 01.21, 01.22, 01.31 и 01.32, для учета лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами можно применять любой счет из перечисленных.
Для выделения данных по лицензиям на неисключительные права пользования программными продуктами в карточке основных средств, учитываемых на счете 01.21 (01.22, 03.31, 01.32), в реквизите "Вид НФА" можно указать "Нематериальные активы". Это позволит при необходимости группировать и отбирать в отчетах по счету 01 данные по объектам ОС вида "Нематериальные активы".
В редакции 2 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы "Принятие к учету объектов ОС (кроме зданий и сооружений)" и "Принятие к учету групп объектов ОС " с видом поступления "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02" раздела "Основные средства, НМА, НПА".
В документе следует указать вид поступления - "Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02".
В реквизите "Объект" документа указывается объект учета – элемент справочника "Основные средства, НМА, НПА" с видом НФА "Нематериальные активы", видом учета "Основные средства в пользовании" и счетом учета "01.ХХ".
Для оформления внутреннего перемещения и выбытия лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами применяются документы "Внутреннее перемещение ОС", "Списание объекта ОС", "Списание групп объектов ОС", "Списание автотранспорта", "Передача объектов ОС", "Передача групп объектов ОС" раздела "Основные средства, НМА, НПА".
В редакции 1 БГУ для регистрации движения лицензий на неисключительные права пользования программными продуктами на счете 01 применяются документы группы «Основные средства на забалансовом учете».
Когда в БГУ1 будет реализована возможность выгрузки первичных документов на внешний носитель для дальнейшей подписи ЭП?
В вопросе не уточняется, о каких первичных документах идет речь, с какими целями требуется их подписание ЭП.
В программе “1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8” реализован обмен в структурированном виде электронными документами (ЭД), такими как:
· Акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг);
· Товарная накладная № ТОРГ-12;
· Счет-фактура;
· Исправительный счет-фактура;
· Корректировочный счет-фактура.
Все документы могут быть зашифрованы и подписаны электронной подписью (ЭП). Для работы с ЭД можно использовать сертификат любого Удостоверяющего Центра (УЦ), входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России.
Также реализовано формирование и подписание ЭП квитанций на оплату за услуги, которые передаются в ИС РНиП /ГИС ГМП.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н): «Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ). В последнем случае субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры».
То есть приоритет за бумажной формой первичного документа.
В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» любую сформированную печатную форму можно сохранить в файл в определенного формата (pdf, табличный документ xls и т.п.).
В редакции 1 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» нет штатных средств для формирования ЭП. Вместе с тем файл с печатной формой можно подписать ЭП другими средствами (криптографическое программное обеспечение) и хранить в архиве, например в программе «1С:Документооборот 8».
Электронную подпись в «1С:Документооборот» можно добавить следующим образом:
1. Подписанный файл (документ) загружается в «1С:Документооборот 8».
2. В карточке этого файла (документа) через команду "Все действия - ЭП и шифрование - Добавить подписи из файла" следует загрузить файл самой подписи (в формате der).
3. Файл (документ) будет подписан.
Таким образом, применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» не ограничивает пользователя в возможности хранения электронных копий документов, подписанных электронной подписью.
Приказом № 157н от 19.12.2014 внесены изменения в Баланс ф. 0503130 – теперь в нем должны отражаться остатки по счету 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», относится ли это к остаткам на начало 2014 года, на 01.01.2014?
С 16.11.2014 г. вступил в действие приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", далее – Приказ № 89н.
Пунктом 2 Приказа № 89н установлено, что изменения, утвержденные данным приказом, применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.
Письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07- 07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н, далее – Методические рекомендации. http://minfin.ru/common/upload/library/2014/12/main/Perekhod_na_89n_1_1.pdf
В Методических рекомендациях уточняется, что переход на применение новых положений, установленных Приказом № 89н, должен быть отражен в учете не позднее 31.12.2014.
Пунктами 3-4 Методических рекомендаций установлен порядок переноса остатков по счетам расчетов на счета Рабочего плана счетов учреждения, сформированного с учетом положений Приказа № 89н, в том числе остатков по счету 210 01 на счета группы 210 10 (абзац 8, п. 4.1 Методических рекомендаций).
В Пункте 3 Методических рекомендаций сказано, что следует переносить только остатки по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, без переноса оборотов. Остатки следует переносить до осуществления операций по закрытию счетов бухгалтерского (бюджетного) учета перед составлением годовой отчетности.
Таким образом, на 01.01.2014 г. остатки числятся на старых счетах – на счете 210 01, на 01.01.2015 должны учитываться на счете 210 10.
В совместных письмах Минфина и Казначейства России от 29.12.2014 № 02-07-07/68726 (№ 42-7.4-05/2.1-824 от 29.12.2014) и от 29.12.2014 № 02-07-07/68722 (№ 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014) говорится: http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/.
«2.1. Показатели отчетности за 2014 год формируются с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» .
Формирование показателей отчетности за 2014 год осуществляется с учетом Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 02-07- 07/66918), (далее – Методические рекомендации).».
При этом в части формирования показателей строки 331 Балансов (ф. 0503120, 0503130, 0503230, 0503320, 0503730, 0503830) этот вопрос не оговаривается.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» правила автозаполнения регламентированного отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (в комплекте 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2) предусматривают формирование в строке 331 «расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)» остатков как по счету 210.01, так и по счету 210.10. Таким образом, при автозаполнении отчета «Ф. 0503130, Баланс ГРБС, РБС, ПБС» в графах 3-5 «На начало года» строки 331 будет сформирован остаток по счету 210.01, в графах 6-8 - остаток по счету210.10.
Приказом Минфина России от 19.12.2014 № 157н внесены изменения в формы бюджетной отчетности. Какие изменения и формы следует применять для отчета за 2014 г.
В пункте 2 Приказа Минфина России от 19.12.2014 № 157н перечислены пункты Приложения к приказу, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2014 год.
Пункт 2 Приложения касается заполнения форм. Пункт 3 Приложения касается изменений форм.
Заполнение
2.4б – ф. 0503130, новое название счета 209 «строка 320 – остаток по счету 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам»;
2.4г – ф. 0503130, новое название счета 021001000 «строка 331 – остаток по счету 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
2.4д – ф. 0503130, новая «строка 334 – остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
2.6б, - ф. 0503130, новая стр. 626 = 401.60; К/С: стр 900=стр 410;
2.6 г – ф.0503130, стр. 620 - 626 в гр. 4 и 7 не заполняются;
2.7 - справка к ф.0503130, в стр. 12 – имущество казны, строки для счетов 27, 30;
2.7а – справка к ф.0503130, по счету 01 было «(коды строк 010-012,015), стало «(коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны»;
2.7б – справка к ф.0503130, по счету 05 было «(коды строк 050 - 052)», стало «(коды строк 051, 054)»;
2.7в – справка к ф.0503130, по счету 22 было «(код строки 220 - 222)» стало «(код строки 221, 224)»;
2.7г – справка к ф.0503130, новая стр. 270 «счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»; новая стр. 280 «счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;
2.13д – ф. 0503125, в абзаце шестом пункта 31 и далее по тексту «ОКАТО» заменить на «ОКТМО»;
2.35а - ф. 0503121, вместо 40140 130, теперь 401 40 100 «Доходы будущих периодов»;
2.35а,- ф. 0503121, в расходах (стр. 160 – 270) отражается себестоимость продукции, товаров;
2.35г - ф. 0503121, по стр. 290 к сумме строк 291 и 292 добавлена стр. 303;
2.35д - ф. 0503121, новая стр.303 = 040160200 «Резервы предстоящих расходов»;
2.35ж - ф. 0503121, по стр. 481 заменен счет 021001560 на 021010560;
2.35з - ф. 0503121, по стр. 482 заменен счет 021001660 на 021010660;
2.45а - ф. 0503168 – отдельно представляется по имуществу казны;
2.49б – ф. 0503173 название счета 040100000 "Финансовый результат экономического субъекта";
2.81а – ф. 0503230 по стр.331 остаток по счету 021010000;
2.81б – 0503230 новая «строка 334 – остаток по счету 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
Формы
3.1 – «Во всех формах документов наименование классификатора «ОКАТО» заменили наименованием классификаторов «ОКТМО»;
3.4б - ф. 0503120, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.4в – ф. 0503120, новое наименование строки 331 «из них:
Расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.4г – ф. 0503120 после стр. 333 добавлена строка 334 «расчеты с прочими дебиторами (021005000)»;
3.4и - ф. 0503120, после стр. 625 новая стр. 626 «резервы предстоящих расходов 040160000)»;
3.5а – справка к ф. 0503120, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;
3.5, - справка к ф. 0503120, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 – «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);
3.6 - ф. 0503121, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр. 3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 = 040160200, наименование «Резервы предстоящих расходов»;
3.6в - ф. 050312,1 в стр. 290 после слов «стр. 292» дополнили словами «+ стр. 303»;
3.9б - ф. 0503130, новое наименование строки 320 «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.9в – ф. 0503130, новое наименование стр.331 «из них:
расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.9г – ф. 0503130, после стр. 333 добавили строку 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210005000)»;
3.9и - ф. 0503130, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;
3.10а – справка к ф. 0503130, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;
3.10 - справка к ф. 0503130, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 – «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);
3.18а – ф. 0503173, новое наименование стр. 320 – «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.18б – ф. 0503173, новое наименование стр. 331 «из них:
расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.18в – ф. 0503173, после стр. 333 добавили стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (021005000);
3.18з – ф. 0503173, новое наименование стр. 620 – «Финансовый результат экономического субъекта (040100000)»;
3.18и - ф. 0503173, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;
3.21а – ф. 0503230, новое наименование стр. 320 – «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.21б – ф. 0503230, новое наименование стр. 331 «из них:
расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.21в – ф. 0503230, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);
3.21и - ф. 0503230, после стр. 625 новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;
3.22а – справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменить на «в том числе»;
3.22, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменить на «имущество казны»; новая стр. 016 – «из них: имущество казны»; после стр. 266 строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);
3.23б - ф.0503320, новое наименование стр. 320 – «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.23в - ф.0503320 новое, наименование стр. 331 «из них:
расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.23г – ф.0503320 после стр. 333 добавить стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);
3.23и, - ф.0503320, новая стр. 626 по счету 401 60 «резервы предстоящих расходов (040160000)»;
3.24а – справка к ф.0503230, в стр. 011 слово «из них» заменили на «в том числе»;
3.24, - справка к ф.0503230, в стр. 012 слово «непроизведенное» заменили на «имущество казны»; новая стр. 016 – «из них: имущество казны»; после стр. 266 новые строки для счетов 27, 30 (коды стр. 270, 280);
3.25 - ф.0503321, после «по ОКПО» дополнили «ИНН»; в гр.3 вместо 130, теперь 100; после стр. 292 новая стр.303 «Резервы предстоящих расходов» по счету 040160200;
3.28а - ф.0503373, новое наименование стр. 320 – «Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)»;
3.28б - ф.0503373, новое наименование стр. 331 «из них:
расчеты по налоговым вычетам по НДС (021010000)»;
3.28в – ф.0503373, после стр. 333 новая стр. 334 «расчеты с прочими дебиторами (0210050000);
3.28и, - ф.0503373, новая строка 626 «резервы предстоящих расходов (040160000)».
Все эти изменения реализованы в комплекте регламентированных отчетов 2.0.39, включен в версии 1.0.31 БГУ1, 2.0.30 БГУ2.
При возникновении вопросов при подготовке отчетности рекомендуем обращаться к разделу «Составление бухгалтерской (бюджетной) регламентированной отчетности» методподдержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в ресурсах ИТС-бюджет.
Раздел содержит более 100 статей - 95 статей по редакции 1, 12 статей по редакции 2. Поскольку комплект регламентированной бухгалтерской (бюджетной) отчетности един для обеих редакций типовых конфигураций программы, пользователи редакции 2 могут руководствоваться статьями по составлению отчетности в БГУ1.
В преддверии составления годовой отчетности в январском выпуске ИТС-бюджет рассмотрены ответы на вопросы по заполнению форм бюджетной и бухгалтерской отчетности, которые будут полезны пользователям обеих редакций «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»:
Семинар «Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (http://1c.ru/news/events/event.jsp?id=818), проводимый партнерами «1С», получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.
«Автор» (г. Йошкар-Ола)
ВЦ «АДМ-Сервис» (г. Пермь)
АКТИВ ПЛЮС (г. Красноярск)
Алгоритм НТ (г. Рыбинск)
Зам. директора - главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии учреждений физ. культуры, спорта и молодежной политики Федулов С.А.: «Семинар организован на высоком уровне. Лектор Захарина И.Ю. доходчиво объясняет слушателям особенности текущего законодательства. Информация на слайдах и в методических материалах хорошо воспринимается. Очень доволен семинаром.»
Главный бухгалтер МАУ Дворец спорта «Полет» Румянцева Е.М.: «Спасибо за доступное, ясное и понятное объяснение материала. Благодарим проводящих семинар и методистов фирмы «1С» за методические материалы».
Главный бухгалтер МБУ «Веретея» Быкова Л.Н.: «Благодарим за интересный семинар. На Ваших семинарах мы всегда узнаем много нового, полезного при составлении отчетности».
Гарант (г. Томск)
ГЕЛИОС-С (г. Кострома)
НПВФ Интерсофт (г. Краснодар)
ИНФОРМПОВОЛЖЬЕ (г. Нижний Новгород)
Главный бухгалтер Финансового управления администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области, Архипова Наталья Николаевна: «Семинар был организован на высоком уровне, все вопросы семинара излагались доступно, понятно. Информация по изменению, ведению бухгалтерского учета, по формированию отчетности за 2014 год полезна для бухгалтера. Хотелось бы особенно отметить тот факт, что особо важные вопросы по ведению учета были показаны на практике в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Нами была получена тематическая литература, которая необходима при работе с программой. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ООО «Информповолжье» и участие в подобных семинарах».
Главный бухгалтер МБОУ ДОД «ДЮСШ «Полет», Ильина Наталья Алексеевна: «Семинар проведен на высоком уровне, с информационной наполненностью. Довольно большой объём информации изложен понятным и живым языком. Материал доведен до слушателей последовательно, исчерпывающе, доступно. Благодаря Вам получили много новых знаний и профессиональных навыков! Желаю вам дальнейших творческих идей и успехов в Вашей работе».
ЭЛСОФТ (г. Пенза)
Гл. бухгалтер МБДОУ детского сада комбинированного вида № 130 г. Пензы Н.Л. Волкова: «Спасибо за хорошую организацию семинара! Очень удобно пользоваться методическими материалами, выданными в начале семинара, потому что можно не отвлекаться на конспектирование, а лишь делать необходимые пометки для себя. Успеваешь следить за докладом, смотреть на слайды и при необходимости записывать»
Гл. бухгалтер МБДОУ детскогосада комбинированного вида № 141 г. Пензы
Н.А. Дементьева: «Всегда с удовольствием посещаю семинары по бюджетному учету. Данный семинар был очень своевременным. Понравилось то, что заявленную тему раскрыли полностью, отразили самые важные изменения в законодательстве и бухгалтерском учету (особенно про 103 счет). Также очень хорошо, что было наглядно показано, как разрешать те или иные ситуации хозяйственных операций в 1С.
Спасибо за методические материалы для слушателей, очень нужная вещь в работе!»
Статус (г. Ставрополь)
СОФТ МАСТЕР (г. Пенза)
Централизованная бухгалтерия г. Заречный: «Спасибо Вам огромное за возможность получать знания, за семинары для нас, на которых мы учимся новому. Они нам очень важны и нужны!»
Бухгалтерия детского сада г.Пенза: «Спасибо за семинар, узнали на семинаре о таких нюансах учета, о которых раньше даже не догадывались»
Руна С (г. Нижний Новгород)
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Инфекционная больница №9» г.Н.Новгорода Королева Е. А.: «Большое спасибо за доступное, понятное пояснение изменений, ожидающих нас в составлении годовой отчетности. Развиваться и процветать!»
Главный бухгалтер ГБУ «КЦСОН Вадского района» Барчева Н. Ю: «Все очень понравилось, надеемся на дальнейшее сотрудничество, ждем приглашений на следующие семинары».
Заместитель главного бухгалтера ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России Елисеева Н.Н.: «Очень четкое и понятное объяснение материала. Работать с организацией ООО «Руна С» очень легко и комфортно. Спасибо!»
Главный бухгалтер ФГБНУ «НИРФИ» Котова Д. А.: «Семинар очень понравился: разъяснения очень компетентные, рассмотрены важные вопросы, изменения. Были приведены практические примеры».
Бухгалтер ГБУЗ НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн» Малахова С. Г.: «Семинар понравился, все понятно и доступно, организация безупречная. Грамотно составлен методический материал, которым потом можно воспользоваться как настольной книгой. Интересные презентации. Получено много новой информации и разъяснено, как этой информацией воспользоваться. Очень понравилось! Спасибо!»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войн» Запольская Л. Г.: «Мне семинар понравился. Организован очень хорошо! Дана хорошая методическая литература. Все преподносилось понятно и ясно. Много узнали нового. Спасибо Вам!»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Городская поликлиника №21 Нижегородского района» Белозерова Н. А.: «Ваш семинар очень поможет в составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год и работе в 2015 году».
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Городская больница №35 Советского района города Нижнего Новгорода» Малова Е.В: «Период подготовки к сдаче годовой бухгалтерской отчетности всегда особенно сложен и вызывает тревогу даже у опытных бухгалтеров. В этом году все усложнилось в связи с принятием законодателем изменений в наш основной документ. Спасибо ООО «Руна С» за профессиональный подход к анализу всех нововведений. Спасибо за «настройку» бухгалтеров на безошибочное предоставление отчетности и грамотную дальнейшую работу».
Главный бухгалтер ГКУЗ НО «Заволжский специализированный Дом ребенка» Клевова Е. В.: «Большое спасибо за проведенный семинар. Организуйте еще семинары, бухгалтеры нашего учреждения с удовольствием будут присутствовать на них».
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Дзержинский госпиталь ветеранов войн имени А.М.Самарина» Дубинкина Т. Г.: «Была на нескольких семинарах по отчетности. Ваш самый информативный и доступный. Спасибо!»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Краснобаковская ЦРБ» Казанджян Г. М.: «Выражаю благодарность прекрасному грамотному специалисту Надежде Николаевне!»
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Городская поликлиника №1 Приокского района» Шибаева Е. Е.: «Очень хороший семинар, все четко, не растянуто и конкретно».
Главный бухгалтер ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» Ереева Н. И.: «Доступное и грамотное изложение материала. Мне понравилось!»
Главный бухгалтер ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России Туманова Ж. А.: «Огромное спасибо организаторам семинара! Особенно Надежде Николаевне. Материал изложен доступно, грамотно, в большом объеме. Удачи Вам и процветания!»
Главный бухгалтер ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» Смирнова Л. М.: «Спасибо организатору семинара! Тема раскрыта доступно в полном объеме. Благодарим лекторов».
Компания «РИЦ» (г. Екатеринбург)
И.о. главного бухгалтера ГБУЗ «Медико-санитарная часть № 70 – Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства», Демидова Наталья Валентиновна: «Мероприятие актуально, своевременно, проведено на высоком уровне. Организаторам огромное спасибо. Прекрасный лектор, доступный, хорошо усваиваемый и понятный материал. Удобный формат методических материалов».
Главный бухгалтер МБОУ ДОД «Детская школа искусств», Чернецова Юлия Анатольевна: «Актуально, грамотно, компактно, доступно, атмосфера располагает к получению новой информации. Компетентность – главное качество лектора. Достаточно высокий уровень методических материалов».
Главный бухгалтер ГБУЗ СО «Городская поликлиника № 3 город Нижний Тагил», Стробыкина Светлана Михайловна: «Семинар осветил все актуальные вопросы по изменению в бухучете согласно Приказа № 89н. Подробно и доступно показаны сложные вопросы при составлении годовой отчетности. Лектор профессионально, в доступной форме последовательно раскрыла все вопросы, указанные в программе семинара. Методический материал содержит полный объем информации, освещаемой в ходе семинара, является отличным подспорьем бухгалтеру при дальнейшей самостоятельной работе».
Главный бухгалтер Финансово-бюджетного отдела администрации городского округа Верхнее Дуброво, Колумбина Наталья Владимировна: «Семинар актуальный. Лектор грамотный и интересный, дает информацию в соответствии с изменениями в законодательстве. Методические материалы полностью раскрывают мероприятие при подготовке годовой отчетности».
Заместитель главного бухгалтера МКУ Новолялинского городского округа «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления», Посохина Гульсора Курбановна: «Темы в семинаре подобраны правильно, с учетом всех новых изменений. Лектор отлично понимает все проблемы, нюансы в бюджетном учете и доходчиво доносит до слушателя, хорошо отвечает на вопросы. Материалы полезны для составления годовой отчетности, оформление яркое».
ОнЛайн-Сервис (г. Орел)
Внедренческий центр Мадьярова (г. Иркутск)
Логия (г. Хабаровск)
ИП Пархоменко Виталий Вакторович (1С Франчайзинг ПРОФИ) (Липецкая область)
Гл. бухгалтер МБУК МЦК «Элегия» Белозерова И.В.: «Семинар прошел достойно, продолжайте в том же духе. Удачи во всем!»
Гл. бухгалтер МБУК «Репецкий ЦКД» Адерихина О.Д.: «Поздравляем с наступающим новым 2015 годом! Огромное спасибо за отличную работу, рады в дальнейшем с вами сотрудничать. Успехов в работе в новом году!»
Ст. специалист Адм. Ворон-Лозовский сельсовет Трухачева Н.И.: «Претензий к работе специалистов «1С» нет. Всегда внимательные и отзывчивые. Отзывы о семинаре хорошие, желаю успехов в работе и здоровья».
Гл. бухгалтер ОГБУ «Измалковская СББЖ» Коршикова Г.П.: «Получили исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, желаем чтобы ваша фирма существовала и расширялась».
Гл. бухгалтер Управления лесного контроля Липецкой области Меринова И.Н: «Семинар очень понравился!»
Гл. бухгалтер Комитета по коммунальному хозяйству г.Ельца Тараданова Е.Д.: «Семинар проведен профессионально, доступно для понимания слушателей».
Гл. бухгалтер ГОБПОУ «Елецкий лицей сферы бытовых услуг» Дякин В.Г.: «Спасибо за семинар! Молодцы! Молодые перспективные ребята! Удачи вам!»
Гл. бухгалтер Адм. с/п Озерский с/с Тербунского муниципального р-на Ахромкина Л.М. : «Спасибо за семинар. Убедились еще больше в вашей компетенции. Все доступно и последовательно. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Нач. отдела бухгалтерского учета Администрации Становлянского муниципального района Выволокина О.А.: «Семинар проведен на высоком уровне, очень доступно даны разъяснения изменений, понравилась практическая часть, отличный раздаточный материал!»
Гл. бухгалтер ОГБУ «Становлянская СББЖ» Анохона В.В: «Отличный семинар! Желаю всем сотрудникам крепкого здоровья, карьерного роста и процветания фирмы «1С»!»
Компьютерная бухгалтерия (г. Ростов-на-Дону)
ИНФОРМ БАЛАНС (г. Выборг)
Специалист 1 категории Администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Кандаурова Ирина Валентиновна: «Семинар был познавательный, затронуты актуальные вопросы. Общую оценку поставила «отлично». Спасибо!»
Резон ВЦ (г. Волгоград)
Главный бухгалтер Муниципального учреждения «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орленок» Сенякина Анна Николаевна: «Спасибо за интересный семинар. Очень много полезной информации, необходимой в работе!»
Заместитель директора МКУ «Центр по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений Красноармейского района Волгограда» Сергиенко Ирина Георгиевна: «Очень интересной и полезной была информация по проектам приказов по учету в государственных учреждениях. Отдельное спасибо за практические примеры!»
Главный бухгалтер МОУ ДОД «Детская художественная школа №1» Романова Инна Валерьевна: «Семинар был максимально полезным! Очень порадовала практическая часть семинара с примерами учета в 1С БГУ 8. Спасибо!»
НОУ УМЦ «Курс-ИНФОРМ» (г. Нижний Новгород)
Компания А&Б (г. Новоуральск)
ГК Oxtron (г. Пермь)
Отзыв партнера: «Все участники семинара отметили высокий уровень и информативность методических материалов 1С и очень благодарили за его проведение и доступность изложения».
Пилот (г. Астрахань)
ИстЛайн Консалтинг (г. Кемерово)
Лайт-Сервис (г. Брянск)
АСПЕКТ (г. Вичуга)
Санлайт (г. Волгоград)
Ведущий бухгалтер ФБУ «Администрация «Волго-Дон», Муравьева С .В.: «ООО «Санлайт» на протяжении всей совместной работы и общения еще раз доказал и подтвердил свой профессионализм в подготовке семинаров и общении с клиентом. Все подготовлено на высшим уровне, начиная с раздаточного материала и теории до приятного бизнес - ланча. Спасибо, все на высшем уровне!"
Главный бухгалтер ГБОУ СПО «Паслассовский сельскохозяйственный техникум», Майбородина Н. В.:"Спасибо за уделенное нам время!"
Зам. главного бухгалтера ГБУЗ «Быковская Центральная районная больница» Крючкова К.С. : «Понравилось, как раскрыта тема бухгалтерский учет - очень подробное описание. Доброжелательная атмосфера на семинаре!"
Главный бухгалтер ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1» Ерохина Л.М.: «Своевременно и полно освещены очень важные вопросы!»
Главный бухгалтер ГБОУ СПО «ВТН и ГМ им Н.Сердюкова», Зайцева Г.С.: «Все понравилось! Актуально, своевременно».
Главный бухгалтер МОУ ДОД ДШИ №2 Шубина С.А. : «Большое спасибо за помощь в подготовке годовой бухгалтерской отчетности, так как много изменений, и без напоминания и ознакомления ни как не обойтись. Особое спасибо за книгу для слушателей по формированию годовой отчетности за 2014 год, пользуемся ей не первый год очень удобно, все необходимые разъяснения по формам под рукой, и нигде не надо искать. Благодарим за помощь еще раз!!»
Главный бухгалтер ГУЗ «Поликлиника №5», Анисимова Л.М.: «Посещаю ваши семинары с удовольствием. Профессионально, качественно, доступно подана информация. Спасибо огромное!»
Главный бухгалтер ГУЗ «Поликлиника №6» Криушина И.А.:«Семинар нравится! Все доступно и емко. Спасибо!»
Главный бухгалтер ДРГСиС-филиал ФБУ «Администрация Волго-Дон», Разливан Т.Г: «Освещены важные темы для практической работы и подготовки годового отчета. Желаю успехов в Новом году!»
Зам. главного бухгалтера ГУЗ «КБ СМП №7», Кудрявцева Е.В.: «Спасибо за полезную информацию! Организация и форма подачи информации - все понравилось!»
Зам. главного бухгалтера Волжский РГС и С-филиал ФБУ "Администрация "Волго-Дон": "Семинар познавательный, интересный. Желаем успехов в работе. С наступающим Новым годом!"
Зам. начальника ОФО МИФНС №11, Кетова Т.Н.: "Материалы семинара доведены в доступной, понятной форме. Очень наглядно и интересно. Будут полезны для использования в работе. Очень актуальны практические рекомендации по подготовке к составлению годовой отчетности за 2014год".