В связи с существенными изменениями в Плане счетов бюджетного учета и порядке бюджетного учета отдельных операций фирма "1С" разработала новую редакцию 6 типовой конфигурации "Бухгалтерии для бюджетных учреждений", поддерживающую изменения, внесенные в Инструкцию по бюджетному учету. Методисты фирмы "1С" отвечают на вопросы по переходу на редакцию 6.

Содержание

В Плане счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н) всего 4 счета, по которым ведется учет средств во временном распоряжении.

1. По следующим счетам возможен только код вида деятельности 3 (18 разряд номера счета бюджетного учета) - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении:

  • 201.02 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении";
  • 304.01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".

2. По следующим счетам также возможен код вида деятельности 3 - для отражения поступлении средств, находящихся во временном распоряжении, в кассу учреждения:

  • 201.04 "Касса";
  • 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Поэтому в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" счета с типом "Временное распоряжение" и кодом 3 в разряде 18 номера счета бюджетного учета имеются только для перечисленных выше счетов, а не для всех счетов бюджетного учета.

Почему в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 6) в плане счетов не предусмотрен код вида деятельности "3 - средства во временном распоряжении"?

В Плане счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н) всего 4 счета, по которым ведется учет средств во временном распоряжении.

1. По следующим счетам возможен только код вида деятельности 3 (18 разряд номера счета бюджетного учета) - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении:

  • 201.02 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении";
  • 304.01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".

2. По следующим счетам также возможен код вида деятельности 3 - для отражения поступлении средств, находящихся во временном распоряжении, в кассу учреждения:

  • 201.04 "Касса";
  • 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Поэтому в "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" счета с типом "Временное распоряжение" и кодом 3 в разряде 18 номера счета бюджетного учета имеются только для перечисленных выше счетов, а не для всех счетов бюджетного учета.

Почему счет 206.03 не используется в конфигурации?

При выборе счета 1.206.03 появляется сообщение "Не используется в конфигурации". Хотели отразить оплату путевок за счет соцстраха, не можем же сразу ставить на 303.02, а вдруг путевки придут не на полную стоимость. Как правильно отразить данную ситуацию?
Институт космических исследований

Счета 020601000 "Расчеты по выданным авансам на заработную плату", 020602000 "Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты", 020603000 "Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда" введены в План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, для единообразия с экономической классификацией расходов (КОСГУ). Не предусматривалось их использовать.

Как бы вы отразили эту ситуацию по Инструкции № 70н? Так следует действовать и в этом случае.

Если вы хотите использовать счет 206.03, то в справочнике "Настройка плана счетов" следует включить флажок у этого счета.

Для того чтобы впоследствии можно было автоматически зачесть аванс документом "Зачет аванса выданного", надо, чтобы у счетов 1.206.03 и 1.302.03 были одинаковые субконто.

Как правильно перенести остатки по счетам-фактурам на аванс, выписанным до 2006 года?

В редакции 5 программы "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" при проведении документа "Счет-фактура выданный", оформленного на аванс, формировалась проводка Дебет 401.01.2, Кредит 303.04.2 на сумму НДС. В редакции 6 программы формируется проводка Дебет 210.01.2, Кредит 303.04.2, затем при зачете этого аванса, документом "Записи книги покупок" формируется проводка Дебет 303.04.2, Кредит 210.01.2. Как правильно перенести остатки по счетам-фактурам на аванс, выписанным до 2006 года, чтобы их можно было зачитывать? И если их переносить на счет 210.01.2, то там есть субконто "Счет-фактура выданный", откуда его взять?

После автоматического переноса остатков из редакции 5 программы "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" в редакцию 6 следует вручную ввести в информационную базу редакции 6 документы "Счет-фактура выданный" по всем незакрытым на конец 2005 года авансам, в том виде и той датой, которой они числились в редакции 5.

Документы "Счет-фактура выданный" следует провести. Проводки сформированы не будут.

На 01.01.2006 следует ввести вручную проводки по восстановлению доходов, уменьшенных в 2005 году:

Дебет 210.01.560 Кредит 401.01.1ХХ
- по каждой сумме НДС с незакрытых авансов.

В сформированных проводках для счета 210.01.560 в качестве четвертого субконто следует выбрать введенные документы "Счет-фактура выданный".

Подробно действия по переносу счетов-фактур описаны в Инструкции по переносу документов за 2006 год из ред. 5 в ред. 6 (меню "Сервис - Дополнительные возможности").

При переносе информации надо действовать строго в соответствии с указанной инструкцией.

Перенос документов определенного вида за период

Возникла необходимость в переносе из редакции 5 в редакцию 6 части платежных документов (платежные поручения с 27 мая по 6 июня), наработанных в редакции 5 после переноса данных в редакцию 6. Просим порекомендовать и выслать обработку для выполнения переноса указанных платежных документов из редакции 5 в редакцию 6 в формате XML.
Администрация города Курлово

Перенос платежных документов за определенный период можно осуществить с помощью имеющихся правил, то есть поставляемых в редакции 6 "Бухгалтерии для бюджетных учреждений".

Для этого в пользовательской обработке выгрузки "Выгрузка документов за 2006 г." (меню "Сервис - Дополнительные возможности") вместо кнопки "Выгрузить" следует нажать на кнопку "Настройка".

На экране появится обработка выгрузки с возможностью настройки.

В строках табличной части этой обработки расположены правила выгрузки различных объектов. Среди них есть правила выгрузки и платежных документов - "Платежное поручение", "Платежное требование" и т.д.

Для настройки выгрузки платежных документов за определенный период следует:

1. В группе реквизитов "Период выгрузки данных" (в шапке обработки) установить необходимый период.

2. В табличной части обработки дважды кликнуть левой клавишей мыши на заголовке колонки "Выгружать" (ячейка серого цвета). Из предложенного списка выбрать пункт "Установить для всех показываемых правил "Только по ссылкам". Все значения в этой колонке поменяются со значения "Все" на значение "По ссылкам".

3. Далее следует поменять значения ячеек этой колонки со значения "По ссылкам" на значение "Все" для следующих правил объектов:

  • для самого первого правила в таблице (это правило не имеет наименования - первые четыре колонки пустые);
  • для самого последнего правила в таблице (это правило не имеет наименования - первые четыре колонки пустые);
  • для всех документов, которые необходимо перенести ("Платежное поручение", "Платежное требование" и т.д.).

Для этого необходимо дважды кликнуть левой клавишей мышки на соответствующей ячейке в колонке "Выгружать", напротив соответствующего правила объектов.

4. После этого следует нажать на кнопку "Выгрузить данные" в шапке обработки.

Все перечисленные действия выполняются на закладке "Основная". Другие закладки не используются.

После осуществления выгрузки следует выполнить загрузку данных в редакцию 6. Загрузка выполняется той же обработкой, которую вы использовали ранее при загрузке данных (меню "Сервис - Обмен данными - Универсальная загрузка данных в формате XML").

Замена значений в справочнике "Сотрудники"

На обслуживании в нашей централизованной бухгалтерии 150 учреждений (организаций), баланс общий, кассовая книга одна, ИНН и КПП у каждого учреждения свой, лицевой счет в казначействе один.
Пытались с помощью обработки "Замена значений" (REPVAL.ert из редакции 5) заменить значение МОЛ, но когда при выборе значений выбираем тип "Справочник", а вид - "Сотрудники", то попадаем в справочник "Юридические лица", где никаких сотрудников нет. Можете ли Вы доработать обработки для редакции 6? К слову, замена значений в справочнике "Номенклатура" проходит успешно.
Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г. Владимира.

В редакции 6 "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" изменена подчиненность некоторых справочников. Справочник "Сотрудники" теперь подчинен справочнику "Юридические лица".

Поэтому прежде чем выбрать сотрудника, обработка предлагает вам выбрать юридическое лицо, по которому следует подбирать сотрудников. В этом случае следует выбрать в справочнике "Юридические лица", предложенном обработкой, юридическое лицо, соответствующее вашему учреждению, после этого откроется справочник "Сотрудники".

Таким образом, обработка "Замена значений" (REPVAL.ert) может применяться в редакции 6 "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" без изменений.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии