Предлагаемый материал посвящен порядку отражения поступления товаров и материалов, приобретенных подотчетным лицом. В статье рассмотрен порядок автоматического признания материальных расходов и включения в состав расходов стоимости товаров для целей налогообложения в конфигурации "Упрощенная система налогообложения" системы программ "1С:Предприятие 7.7". Статья подготовлена методистами фирмы "1С".

Содержание

Для торговых организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов", существенной статьей расходов является стоимость товаров (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Соответственно для производственных организаций одной из важнейших статей расходов являются материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Товары и материалы могут поступать в организацию как непосредственно по договору с поставщиком, так и приобретаться подотчетным лицом.

В этом случае работник берет на себя обязанности по приобретению товаров и материалов, а организация выдает ему под отчет сумму, необходимую для этих операций.

Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурации "Упрощенная система налогообложения" предназначен документ "Авансовый отчет".

Он же выполняет функции приходного документа при закупке товаров или материалов через подотчетное лицо.

Для отражения поступления товаров или материалов в строке авансового отчета в качестве корреспондирующего выберем соответствующий счет (см. таблицу 1).

Таблица 1

При передаче материалов в производство или при реализации товаров к налоговому учету принимаются соответствующие расходы в сумме оплаченных материалов или товаров.

Оплаченными признаются материалы (товары), за которые организация рассчиталась с подотчетным лицом. Такой подход позволяет не принимать к расходам стоимость материальных ценностей, если организация имеет задолженность перед подотчетным лицом до погашения этой задолженности (выплаты из кассы суммы перерасхода, допущенного подотчетным лицом).

Для определения стоимости оплаченных материальных ценностей, полученных от подотчетного лица, производится анализ данных бухгалтерского учета путем сопоставления остатков на счетах 10.2, 41.2 с одной стороны, и на счете 71.2 - с другой.

Таким образом, к расходам для целей налогового учета (Дебет Н02.2) может быть принята сумма, не превышающая разницы складского остатка полученных от подотчетного лица ценностей и кредиторской задолженности по счету 71.2.

Само сопоставление данных по счетам 10.2 (41.2) и 71.2 возможно только в случае соответствующей организации аналитического учета.

По счетам 10.2 и 41.2 организован аналитический учет в разрезе поставщиков и договоров поставки - элементы справочников "Контрагенты" и "Договоры".

По счету 71.2 аналитический учет ведется в разрезе подотчетных лиц и назначений авансов - также элементы справочников "Контрагенты" и "Договоры". Для этого в справочнике "Контрагенты" для каждого подотчетного лица вводится отдельный элемент. Для подотчетных лиц можно завести отдельную группу справочника "Контрагенты" - "Подотчетные лица". Элемент подчиненного справочника "Договоры" будет соответствовать назначению аванса (виду расхода).

Рассмотрим на примере, как работает механизм признания расходов при закупке материала через подотчетное лицо, если в качестве объекта налогообложения используются доходы, уменьшенные на величину расходов (см. пример).

Пример

Приобретение товаров через подотчетных лиц при упрощенной системе налогообложения

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии