Содержание
Налоговые декларации для представления в налоговые органы содержат в своем составе унифицированный титульный лист. Это закреплено в Единых требованиях к формированию и формализации налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, утвержденных приказом МНС России от 31.12.2002 №БГ-3-06/756.
Унифицированный титульный лист налоговой декларации состоит из двух страниц:
- страницы 1, содержащей сведения о виде налоговой декларации, налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган, основные учетные сведения о налогоплательщике, подписи ответственных лиц организации (индивидуального предпринимателя);
- страницы 2 для указания сведений о физических лицах.
Страница 2 (сведения об индивидуальном предпринимателе, руководителе, главном бухгалтере организации и уполномоченном представителе) титульного листа заполняется в случае, если у физических лиц, указанных на первой странице титульного листа, и чьи подписи стоят на титульном листе, отсутствует или не указан ИНН. При этом на каждое такое физическое лицо заполняется отдельный экземпляр страницы 2.
В формах регламентированной отчетности, распространяемых фирмой "1С", реализован механизм автоматического заполнения данных на странице 2 в случае, если у физических лиц отсутствует или не указан ИНН.
Чтобы воспользоваться этим механизмом, необходимо выполнить следующие действия.
1. Откройте и заполните титульный лист налоговой декларации.
В каждой налоговой декларации две страницы титульного листа реализованы в виде двух отдельных внешних отчетов, которые представлены отдельными строками в окне режима "Регламентированные отчеты" в списке разделов соответствующей налоговой декларации. Для подготовки страницы 1 титульного листа необходимо открыть отчет, который называется "Титульный лист".
2. Проверьте правильность указания сведений об организации в соответствующих полях титульного листа. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю" проверьте правильность указания фамилии, имени и отчества руководителя и главного бухгалтера организации, а также их ИНН.
Эти поля заполняются информацией, извлекаемой из сведений об организации, указанных в информационной базе.
Поэтому, если эти поля в декларации не заполнены, необходимо закрыть титульный лист, ответив "Да" на запрос о необходимости сохранения данных титульного листа, и заполнить сведения об организации. Как это сделать - описано в "Руководстве по ведению учета" к программе.
Если руководитель и/или главный бухгалтер не имеют ИНН, в справочнике "Сотрудники" или "Физические лица" конфигурации (это зависит от конфигурации), необходимо заполнить все требуемые данные о физическом лице:
- фамилию, имя и отчество;
- контактный телефон;
- сведения о документе, удостоверяющем личность;
- адрес места жительства в РФ.
После того, как в программе заполнены сведения об организации, можно снова открыть титульный лист и продолжить его заполнение.
Если декларация представляется уполномоченным представителем, необходимо заполнить сведения о нем, указав его фамилию, имя и отчество, а также ИНН в соответствующих полях титульного листа.
3. После того, как все данные на титульном листе указаны, закройте титульный лист, ответив "Да" на запрос о необходимости сохранения данных листа.
4. Откройте внешний отчет, формирующий страницу 2 титульного листа налоговой декларации. Такой внешний отчет называется "Сведения о физических лицах".
В диалоге управления отчетом проверьте период составления декларации - он должен быть таким же, как и на титульном листе.
5. Нажмите кнопку "Заполнить" в диалоге управления отчетом.
Для ответственных лиц организации, для которых на странице 1 титульного листа указаны фамилия, имя, и отчество, но не указан ИНН, будут автоматически созданы экземпляры страницы со сведениями о физических лицах, а поля страницы будут заполненным данными. При этом:
- фамилия, имя и отчество будут извлечены из сохраненных данных титульного листа;
- для руководителя, главного бухгалтера, индивидуального предпринимателя сведения будут извлечены из информационной базы.
Для уполномоченного представителя дополнительный экземпляр листа для указания сведений о физических лицах автоматически создается, но в нем будут заполнены только фамилия, имя и отчество - прочие требуемые сведения об уполномоченном представителе следует указать самостоятельно.
6. В завершение подготовки страницы 2 титульного листа проверьте и при необходимости отредактируйте указанные сведения.
Для руководителя, главного бухгалтера и индивидуального предпринимателя сведения следует редактировать в информационной базе.
После этого следует повторить заполнение страницы 2 в соответствии с приведенными выше указаниями, начав заполнение с пункта 2.
Для просмотра экземпляров листа "Сведения об индивидуальном предпринимателе, руководителе, главном бухгалтере организации и уполномоченном представителе" используйте кнопки "<" и ">" группы "Дополнительные листы" в диалоге управления отчетом.
7. После того, как все сведения о физлицах указаны, закройте форму отчета кнопкой "Закрыть", ответив "Да" на запрос о необходимости сохранения данных.