Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

FAQ (принимаемые расходы при УСН)

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №1
 
24.03.2009 12:13

В ПМ пришло письмо с просьбой разъяснить методику включения в принимаемые для уменьшения налогообогаемой базы расходы при УСН в разных ситуациях. Такие вопросы многократно поднимались на форуме. Вероятно, они не относятся к теме "для технических специалистов", но задают их сюда и отвечаем мы на них тоже тут. Я решил немного обобщить сведения и в дальнейшем просто отсылать к этой теме спрашивающих.<br>Итак...<br>Методику признания расходов и доходов можно прочесть, конечно же в налоговом кодексе. Если попробовать как то обобщить придумки наших законодателей, то можно сделать "выжимку", которая позволит понять как это все устроено.<br>Для каждой ситуации производится проверка набора правил и в расходы включается та часть суммы, для которой все эти правила выполняются. Причем из за неоднозначности толкования фраз в налоговом кодексе выходит куча разъяснительных писем, в которых выясняется, что все совсем не так, как думалось раньше и методики меняются. Поэтому как то обобщить правила признания расходов можно лишь на какой то момент. Вот я и буду говорить о том как это надо делать по состоянию на сегодня (24.03.2009 г.). Сказанное мной не является аксиомой, это лишь мое понимание вопроса.<br>Рассматриваю все глядя в конфигурацию 1С:УСН 7.7, релиз 7.70.160<br>В конфигурации существует два параметра "Порядок признания расходов по товарам" и "Порядок признания материальных расходов", проконтролируйте их значения в меню: Сервис-Сведения об организации-Настройки. Необходимо, чтобы с 01.01.2009 г. было указано:<br>"Порядок признания расходов по товарам" = "По факту получения дохода"<br>"Порядок признания материальных расходов" = "По оплате поставщику"<br><br>Далее на примерах рассмотрим наиболее типовые ситуации в ведении учета и то как и когда они отражаются в книге.<br>1. Поступление материалов ("По оплате поставщику")<br>Должны выполняться правила:<br>- материал оприходован<br>- поставщику заплачено<br>Пример "а":<br>10.01.2009 г. - заплатили поставщику 10000 рублей (в книге не отражается)<br>20.01.2009 г. - занесли в программу Поступление МПЗ на сумму 14000 рублей (в книге отражается 10000 в виде расходов, так как для них выполнилась требуемая комбинация условий)<br>30.01.2009 г. - заплатили поставщику 20000 рублей (в книге отразится 4000 рублей в виде расходов, так как для них выполнилась требуемая комбинация условий. Переплата поставщику в размере 16000 рублей пока не отражается в книге в принимаемых расходах, так как необходимо что то преобрести под эти деньги, чтобы признать эти деньги в виде расходов)<br><br>ВАЖНО: Под выражением "заплатили поставщику" понимается прямая оплата через 50 или 51 счет. Если оплата идет по схеме "выдали деньги подотчетному лицу, подотчетное лицо заплатило поставщику", то проверяется еще одна комбинация условий:<br>- деньги подотчетнику должны быть выданы<br>- авансовый отчет должен быть оформлен<br>Отсюда другой Пример "б":<br>10.01.2009 г. - выдали деньги подотчетнику в размере 4000 рублей (в книге не отражается)<br>15.01.2009 г. - оформлен авансовый отчет, где указано, что подотчетник истратил 7000 рублей (то есть, 3000 он истратил из своего кармана) на оплату поставщику (отнесение на счет 60 в виде аванса, в книге не отражается, так как не было поступления услуг или товаров, лишь только произошло событие оплаты)<br>20.01.2009 г. - оприходовали материалы на сумму 10000 рублей (в книге отражается 4000 рублей, так как только эта сумма была выдана подотчетнику из кассы предприятия)<br>25.01.2009 г. - выдали 5000 рублей подотчетнику (3000 потому что он когда то потратил свои, и еще 2000 на будущие расходы. В книге отразится в виде расходов 3000 рублей, так как для них выполнилась вся комбинация условий).<br><br>2. Услуги сторонних организаций ("По оплате поставщику")<br>Должны выполняться правила:<br>- поступление услуги отражено<br>- поставщику заплачено<br>то есть все точно так же как по материалам, включаю нюанс оплаты через подотчетника, и вообще, этотнюанс справедлив во всех ситуациях, когда требуется выполнение правила "оплата поставщику"<br><br>3. Поступление товаров ("По факту получения дохода")<br>Должны выполняться правила:<br>- товар оприходован<br>- поставщику заплачено<br>- товар отгружен покупателю или списан<br>- оплата от покупателя получена (если товар не списан, а продан, само собой)<br>Пример расписывать не буду, ленюсь. Но смысл такой же. Все суммы дробятся на "мини-доли" и для каждой проверяется факт выполнения всех 4-х условий в момент осуществления каждой операции. Нюанс по оплате через подотчетника поставщику конечно же работает и в этой ситуации.<br><br>4. Поступление основных средств.<br>Тут вообще все по хитрому...<br>Должны выполняться правила:<br>- внеоборотный актив должен быть оприходован<br>- поставщику должно быть заплачено<br>- основное средство должно быть введено в эксплуатацию<br>методика тут еще и усложняется тем, что полученная в результате выполнения этих правил сумма включается в книгу не в момент выполнения всех этих условий, а делится на количество кварталов, оставшихся до конца налогового периода (года).<br>Пример:<br>10.05.2009 г. - купили внеоборотный актив стоимостью 30000 руб. (то есть, у нас это классифицируется как "амортизируемое имущество", в книге не отражается)<br>15.05.2009 г. - заплатили поставщику 10000 рублей (тут вообще придумано "оригинально". В выписке есть реквизит "Основное средство", в котором надо явно указывать за какое основное средство или внеоборотный актив идет оплата, то есть, если их несколько, то на оплату за каждый объект отдельная строка в выписке).<br>20.05.2009 г. - ввели в эксплуатацию основное средство.<br>30.06.2009 г. - в документе "закрытие месяца" появится дополнительная опция "Признание расходов на приобретение основных средств", ставим в нее галочку. При проведении получим такой ход: система определяет, что для 10000 рублей выполнились все три условия и их можно относить на расходы. Далее считается количество кварталов, в течение которых этот объект будет использоваться в налоговом периоде. В данном примере это 2-й, 3-й и 4-й кварталы, стало быть, наши 10000 будут отнесены на расходы равными долями (по 3333.33) во 2-м, 3-м и 4-м квартале.<br>10.10.2009 г. - доплачиваем остаток поставщику, то есть 20000, для них так же будет выполнен отдельный расчет по алгоритму распределения по кварталам и будет выяснено, что 20000 должны быть списаны на расходы в 4-м квартале. То есть, идея такая: выделяются оплаченные дольки стоимости основного средства и для каждой из них происходит включение в расходы до конца текущего года ежеквартально равными долями.<br><br>5. Заработная плата<br>Должны выполняться правила:<br>- зарплата должна быть начислена<br>- зарплата должна быть выплачена<br>Тут маленький нюанс. Дело в том, что начисляют то сотруднику, скажем 10000 и вроде как все эти 10000 являются затратами предприятия. Но из них удерживают НДФЛ (например 1300) и получается так, что в конечном итоге правило "зарплата должна быть выплачена" будет выполнено только для 8700 рублей, так как только для этой суммы возникнут обороты вида Д70-К50. А оставшиеся 1300 рублей по сути тоже являются затратами предприятия и будут приняты в расходы в момент, определяемый следующим пунктом настоящей "инструкции"...<br><br>6. Затраты по любым налогам и сборам<br>Должны выполняться правила:<br>- налог должен быть начислен<br>- налог должен быть перечислен в бюджет<br>Примера не пишу, смысл понятен. Очевидно, что если начислить налог в размере 1000 рублей, а в бюджет перечислить 7000 рублей, то в затраты попадет только 1000. Оставшиеся 6000 станут попадать в книгу по мере их начисления.

Надежда_C
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.04.2009
Сообщений: 21
Пост №2
 
01.04.2009 17:24

У меня программа настроена именно так как вы написали, но выходят заниженные расходы, если просчитать по формулам Минфина расходы должны быть выше, и я учитываю тот факт, что в расход беруться товары уплаченные поставщиком и покупателем.

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №3
 
01.04.2009 17:32

Случается (часто) так, что проблема связана из за непоследовательным вводом документов в базу данных и их проведением "задними числами". Попробуйте выполнить последовательное проведение проведенных документов, то есть, перепроведение по сути. В конфигурации имеется для этого обработка, которая избавит вас от необходимости открывать и проводить каждый документ. После этого снова проанализируйте результат.

Надежда_C
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.04.2009
Сообщений: 21
Пост №4
 
01.04.2009 18:31

А какая должна быть последовательность? <br>Обработку я проводила, в заранее спасибо.

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №5
 
02.04.2009 08:28

Ввод документов в программу в идеале должен производится в текущем режиме времени, то есть, случилось какое то событие в жизни предприятия, документ заносится в базу. В реальной жизни, как показала практика, это не так. Документы заносятся в базу в те дни, которые уже прошли, причем не последовательно, а спонтанно, например, занесли всю "кассу", потом занесли всю "реализацию". После того как это сделано, необходимо их провести последовательным потоком, чтобы корректно отработали алгоритмы проведения.<br>Теперь по делу... Раз вы провели их, то давайте рассмотрим пример проблемы с занижением расходов по какой то ситуации. Опишите ее подробно, как я делал в своих примерах, то есть "Дата такая то, сделали то то, сумма такая то, ..." и разберемся

Надежда_C
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.04.2009
Сообщений: 21
Пост №6
 
05.04.2009 10:17

Документы я вожу следующим образом:<br>11.02.09 Поступление товара 20000<br>12.02.09 Поступление от покупателей 30000<br>12.02.09 Реализация товара 30000<br>14.02.09 Оплата поставщику 10000<br>В Книге Доходов и расходов после "Документа реализации товара" я отсортировала расходы по поставщикам и получила следующее:<br>- от поставщика , который поставляет товары приблизительно 80% (от общей массы), в расходы (на сч. Н02-расходы принимаемые), приходится всего 4-5%.

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №7
 
05.04.2009 21:03

По вашему примеру в книгу попадет 10000. А вы поставщику то платите? А как? Стандартным образом или что то особенное типа "взаимозачет".

Надежда_C
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.04.2009
Сообщений: 21
Пост №8
 
05.04.2009 22:18

Оплата поставщику проходит, только через банк.

Thorvardr
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.02.2005
Сообщений: 3082
Пост №9
 
06.04.2009 08:03

Ну, значит у вас там "чудеса". Могу помочь только взглянув на базу, если она не секретна, то отправьте архив на mirtovv@mail.ru, нераспространение информации гарантирую

inet
читатель
офлайн
Дата регистрации: 20.03.2006
Сообщений: 86
Пост №10
 
20.04.2009 08:40

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Организация на УСН (режим только ЕНВД), 1С 7.7 релиз 157.<br>прочла ваши рекомендации (галочки поставила ----- "Порядок признания расходов по товарам" = "По факту получения дохода"<br>"Порядок признания материальных расходов" = "По оплате поставщику"). При формировании книги доходов и расходов за 1 кв.2009, в графу 7 не ставит з/плата+ПФР+ФСС). Почему, что может быть не так, или это вобще не должно формироваться.<br>А вот другой пример: на 01.01.2009 долг по з/плате за декабрь выплатила в январе 2009г, это ставит в графу 7.<br>Помогите!!!!!<br>

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Для технических специалистов
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация