Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Амортизация основных средств

Чебурашка
читатель
офлайн
Дата регистрации: 07.07.2002
Сообщений: 17
Пост №1
 
07.07.2002 22:20

Кто-нибудь скатлкивался с подобным моразмом?<br><br>Малое предприятие, до 01.01.02г. имевшее право на дополнительную и ускоренную амортизацию, сейчас должно начислять амортизацию в целях налогового учета исходя из остаточной стоимости и осташегося срока полезного использования (определенного исходя из всех дополнительных и ускоренных амортизаций).<br><br>Но в итоге получается ситуация, при которой в бухгалтерском учете основное средство уже спишется, а в налоговом еще нет! Т.е в свете новых изменений мы растягиваем срок полезного использования. Что в этом случае делать? Другими словами, если бы не эти нововведения, то наши основные средства списались бы намного быстрее. Поделитесь опытом...

Slava Gor
читатель
офлайн
Дата регистрации: 09.07.2002
Сообщений: 4
Пост №2
 
09.07.2002 10:17

Для бухгалтерского учета - обдельно, для налогового - отдельно. Маразм. Но так придумали законодатели. И ситуация, когда в бухучете списывается, а для налогового учета числится - обычное дело, особенно с основными средствами стоимостью от 2 до 10 тыс рублей: в бухучете их можно сразу списать, а для целей налогового учета - начислять амортизацию.

Ильин Владимир (Рязань, Единый стандарт)
новичок
офлайн
Пост №3
 
10.07.2002 17:05

Если остаточная стоимость ОС менее 10000 руб. их же можно списать на затраты для налогового учета.

Ильин Владимир (Рязань, Единый стандарт)
новичок
офлайн
Пост №4
 
10.07.2002 17:05

Если остаточная стоимость ОС менее 10000 руб. их же можно списать на затраты для налогового учета.

Базванов Александр (Единый стандарт, Рязань)
новичок
офлайн
Пост №5
 
11.07.2002 15:11

Сейчас ОС стоимостью меньше 10000 списываются в затраты при вводе в эксплуатацию как по бухучету так и по НУ. Читайте изменения ПБУ 6/01. Причем придется сдавать уточненный баланс т.к. ПБУ приняли в мае а вступает в силу с 1 января 2002 года.<br><br>Успехов

Чебурашка
читатель
офлайн
Дата регистрации: 07.07.2002
Сообщений: 17
Пост №6
 
11.07.2002 22:09

Спасибо, это все понятно. А когда после некоторого промежутка времени остаточная станет меньше 10000 рублей, это же не значит, что как только остаточная стоимость ОС достигает 10000 рублей, то ОС подлежит списанию в обоих видах учета.<br><br>Вопрос состоит в том, что в бухгалтерском, например, ОС полностью самортизировалось, а в налоговом остаточная стоимость еще не равна нулю...

Базванов Александр (Единый стандарт, Рязань)
новичок
офлайн
Пост №7
 
12.07.2002 10:16

Уважаемая Чебурашка (как вас завут на самом деле не знаю).<br><br>Даже если после промежуточного времени амортизация достигнет 10000 не чево списывать не надо. Списание происходит только в момент ввода ОС в эксплуатацию. А амортизация будет разная по БУ и по НУ. Так и должно быть. Поэтому нельзя вести НУ по данным БУ. Такова 25 глава.<br><br>Все вопросы в мыло<br><br>Успехов.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация