Кто знает как в 1С-УСН сформировать автоматически раздел 2 (амортизация)или может это вообще не возможно???
Кто знает как в 1С-УСН сформировать автоматически раздел 2 (амортизация)или может это вообще не возможно???
Скажите, а начисленная амортизация учитывается в расходах (у меня в расходы попадают вообще только услуги банка)
Я не ас в работе с УСН, но у меня вся амортизация формируется автоматически при "Закрытии месяца". Как один раз ввел оборудование и параметры амортизации, так больше и не заглядываю, вижу только при распечактке книги доходов-расходов. Специально не смотрел, но возможно, она _отражается_ в книге Д-Р поквартально и в конце года.
Нет. У вас УСН. Расходы по ОС принимаются с момента их ввода в эксплуатацию. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями (ст 346.16 НК, пункт 3). То есть, если ввели в эксплуатацию в мае ОС за 90 тысяч, то в июне, сентябре и декабре будет принято по 30 тысяч. Тогда же и отразятся расходы в книге доходов и расходов.
> расходы принимаются за отчетные периоды равными долями (ст 346.16 НК, пункт 3).<br><br>Это относится к только к ОС, приобретенным до перехода на УСН. (ст.346.16, п.3, пп.3)). Если ОС приобретено во время УСН (п.3 пп.1)), списывается единовременно при вводе в эксплуатацию и никакой амортизации.
При УСН амортизация по ОС начисляется в обычном порядке, только не включается в расходы.<br><br>Кстати, второй раздел Книги доходов и расходов называется "Расчет расходов на приобретение ОС, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу". Амортизация не упоминается, автор темы ошибся.<br><br>Насчет равномерности признания расходов. Я тоже хотел бы увидеть ссылку на документ, в котором это явно говорится.<br>Встретил такое: (
Понятие "амортизация ОС" используется в бухгалтерском учете, а также при исчислении налога на прибыль и имущество организаций. Бухучет при УСН вести не обязательно, а указанные налоги не платятся. Поэтому этот термин имеет смысл в УСН лишь для переходных периодов при смене системы налогообложения. Хотя и используется термин "амортизируемое имущество", но ИМХО для того, чтобы его учитывать для случая перехода на другую систему НО. Поэтому, если у Вас УСН и перехода на ОСНО не предвидится, не надо было устанавливать амортизацию, а сразу списать на затраты при вводе ОС в эксплуатацию.