Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Неоднозначная ситуация с учетом у заказчика (строительство)

keelie
читатель
офлайн
Дата регистрации: 06.06.2013
Сообщений: 1
Пост №1
 
06.06.2013 17:56

Всем привет! Ситуация следующая:<br>Общество с ограниченной ответственностью «А» (далее Общество) владеет участком земли. На данном земельном участке Обществом велось строительство трех индивидуальных жилых домов (далее Объекты) с целью их последующей продажи. Общество не получало лицензии и не состоит в СРО по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству. <br>Строительство велось с 2008 года с привлечением нецелевых заемных средств (100% использованы для оплаты работы подрядных организаций) от третьих лиц без предоставления обеспечения в виде земельного участка и/или объектов строительства. Инвестиционные договоры и/или договоры долевого участия в строительстве Обществом не заключались. Для осуществления работ, связанных со строительством Объектов Обществом заключены прямые договоры по проектированию с генеральным проектировщиком, на строительно-монтажные работы с генеральным подрядчиком и подрядчиками, с подрядчиками по техническому надзору за строительством и подготовки, согласованию и получению разрешительной документации и свидетельств и т.д.<br>Участок земли, принадлежащий Обществу, отражен в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства». Учет расходов на строительство Объектов ведется Обществом с применением счета 20 «Основное производство». Общество применяло «котловой» способ калькулирования себестоимости, исходя из предположения о реализации всех Объектов единым комплексом, включая земельной участок. Управленческие расходы отражались на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и не включались в стоимость Объектов, списывались на прибыли и убытки текущих периодов. Расходы по процентам за пользование заемными средствами отражались в составе прочих расходов текущего периода и в стоимость Объектов не включались (не капитализировались).<br>НДС по работам, связанным со строительством Объектов отражался на счете 19 «Налог на добавленную стоимость». В 2010 году Общество возместило часть НДС по строительно-монтажным работам из бюджета.<br>В октябре 2012 года работы по строительству трех индивидуальных жилых домов были закончены, была произведена приемка работ и объектов, были получены документы по вводу домов в эксплуатацию и свидетельства о собственности отдельно на каждый дом (право собственности оформлено на Общество). Себестоимость построенных Объектов была сформирована и учтена на счете 43 «Готовая продукция».<br>Общество не вело деятельности по поиску и привлечению покупателей для реализации Объектов, а в 2013 года было принято решение об изменении планов по реализации Объектов и земельного участка и перепрофилированию Объектов для сдачи в аренду. На основании приказа генерального директора, бухгалтером Общества были сделаны проводки по переводу Объектов в состав основных средств (Дт 01 Кт 43).<br>В дальнейшем Общество планирует продолжить строительство индивидуальных жилых домов как для реализации, так и для деятельности, связанной с получением дохода от сдачи комнат/домов.<br>В связи со сложившейся ситуацией возникли следующие вопросы:<br>1. Последствия отсутствия лицензий на ведение строительной деятельности/членство в СРО, в период строительства, а также необходимость членства в СРО на строительство Объектов с привлечением подрядных организаций (с учетом ситуации описанной выше. Общество не имеет строительного оборудования, достаточного квалифицированного персонала для ведения строительных работ и т.д.).<br>2. Правомерность использования счета 20 «Основное производство» для отражения расходов по строительству объектов с учетом Письма МИНФИНа РФ от 18 мая 2006 года №07-05-03/02.<br>3. Корректность выбранного метода формирования себестоимости («котловой» метод), а также риски и последствия, в случае некорректно выбранного метода калькулирования себестоимости.<br>4. Правомерность постановки трех жилых домов в качестве единого комплекса Объектов на учет в качестве единого основного средства.<br>5. Корректность отражения процентов к уплате по полученным займам в составе прочих расходов в период строительства Объектов, с учетом изначальных планов по реализации.<br>6. Каков порядок изменения назначения Объектов (вида деятельности с продажи на сдачу в аренду) и каким образом он должен быть оформлен документально?<br>7. Необходимость корректировок стоимости Объектов в части включения процентов за пользование заемными средствами, связанных с изменением назначения Объекта и перевода в состав основных средств, а также риски, связанные с занижением налоговой базы по налогу на имущество. Порядок оформления и отражение данных фактов в учете.<br>8. Риски и последствия в части налогов (НДС, прибыль), связанные с изменением вида деятельности и перевода Объектов в состав ОС.<br><br>Если кто-то дочитал до конца, то буду очень рад услышать ваше мнение!)

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация