Ответ на
пост №5
ЭлизабетA, А почему Вы решили , что в графу 7 книги покупок должен попасть документ оплаты ? Вроде как и не должен...7 графа заполняется , в том случае , когда :
суммы налога на добавленную стоимость, принимаются к вычету после их фактической уплаты.
А Ваш случай- это реализация , после внесенного аванса. Документ оплаты этого аванса должен отражаться в 11 графе книги продаж.
Читаем письмо :
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 ноября 2014 г. N 03-07-11/60221
В связи с письмом по вопросам ведения книги покупок и книги продаж Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 1 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
Согласно подпункту "к" пункта 6 Правил в графе 7 книги покупок указываются номер и дата документа, подтверждающего уплату налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в графе 7 книги покупок отражаются реквизиты документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость, принимаемых к вычету после их фактической уплаты, в случаях, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в том числе при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации, регистрации в книге продаж подлежат составленные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в соответствии с Кодексом.
Согласно подпункту "о" пункта 7 данных Правил ведения книги продаж в графе 11 указываются номер и дата документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); при исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 Кодекса; при получении средств, увеличивающих налоговую базу в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА
26.11.2014