Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[1С:Бухгалтерия 8]

Книга покупок и книга продаж

dimafon_k
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.06.2008
Пост №1

24.07.2018 03:19

Вопрос возможно глупый, я не бухгалтер, как должно быть не знаю. Помогите разобраться. В книге покупок и в книге продаж в колонках покупатель и продавец один и тот же контрагент (должен быть покупатель один а продавец другой), спросил у одного бухгалтера, она сказала что это из-за того что проводили авансом. Другой бух. кричит что это не так и так не должно быть. Помогите разобраться почему так? И как должно быть правильно.

Morgela
читатель
офлайн
Дата регистрации: 21.07.2018
Пост №2

24.07.2018 20:52

Такое возможно. Если Вы, например, продавец, то при получении предоплаты Вы выставляете счет-фактуру на аванс, который регистрируете в книге продаж. При отгрузке товара (оказании услуг) Вы выписываете счет-фактуру на реализацию, который регистрируется в книге продаж, а также у Вас возникает право принять к вычету НДС с аванса, поэтому ранее выставленный счет-фактура на аванс регистрируется в книге покупок (в программе это делается документом «Формирование записей книги покупок») . Таким образом получается что по авансовому счету-фактуре у Вас запись и в книге покупок, и в книге продаж на одного контрагента. И отдельный счет-фактура на реализацию на этого же контрагента в книге продаж. Но для того, чтобы разобраться правильно ли у Вас, лучше описать подробнее ситуацию. Вы продавец или покупатель? Какого числа была получен/оплачен аванс? Когда была отгрузка/оказание услуг?

Ответили: пост №3
dimafon_k
читатель
офлайн
Дата регистрации: 25.06.2008
Пост №3

25.07.2018 03:19
Ответ на пост №2

Morgela,мы продавцы. Сдаем помещения в аренду. По датам оплаты не могу сейчас сказать, на больничном, доступа к базе нет.

Ответили: пост №4
Morgela