Минфин России разместил на своем сайте Информационное сообщение для пользователей аудиторских услуг (аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг) в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Из объемного перечня разъяснений можно выделить следующие.

1. Аудиторские услуги. С 1 января 2009 года не являются аудиторскими в смысле Закона № 307-ФЗ следующие виды услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами:

  • все виды консультирования (бухгалтерское, налоговое, экономическое, финансовое, управленческое);
  • в отношении бухгалтерского и налогового учета и отчетности: постановка, восстановление, ведение учета, составление отчетности;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  • оценочная деятельность;
  • разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • проведение обучения и НИОКР в областях, связанных с аудиторской деятельностью, а также распространение результатов таких НИОКР.

Поименованные выше виды услуг признаются прочими услугами и могут оказываться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами наряду с другими услугами, связанными с аудиторской деятельностью, не влекущими возникновение/угрозу возникновения конфликта интересов (ч. 7 ст. 1 Закона № 307-ФЗ).

Аудиторскими услугами признаются (ч. 2 - ч. 4 ст. 1 Закона № 307-ФЗ, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности №№ 30, 31, 33):

  • деятельность по проведению аудита;
  • оказание сопутствующих аудиту услуг, включая выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации, компиляция финансовой информации, обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также прочие сопутствующие аудиту услуги, по которым в дальнейшем будут установлены федеральные стандарты аудиторской деятельности.

2. Обязательный аудит проводится в отношении организаций всех видов, включая государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона № 307-ФЗ). Критериями его проведения являются:

  • превышение объема выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетный год над установленным Законом № 307-ФЗ величины 50 млн. руб. (не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и союзы этих кооперативов);
  • превышение суммы активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, величины 20 млн. руб.

Финансовые показатели указанных критериев могут быть снижены для муниципальных унитарных предприятий законами субъектов РФ.

С 01.01.2009 разрешено проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций индивидуальными предпринимателями. При этом перечень объектов, разрешенных к обязательному аудиту, ограничен. В него не входят организации - участники рынка ценных бумаг, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, консолидированная отчетность (ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ст. 5 Закона № 307-ФЗ).

3. Разъяснения о круге лиц, которые могут осуществлять в 2009 году аудиторскую деятельность, совпадают с приведенными в другом информационном сообщении Минфина России - для участников аудиторского сообщества, о котором мы сообщали здесь.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Темы: аудит
Ваша оценка:
Комментарии