С 2021 года работники не должны подавать работодателю заявления о выплате больничных или декретных пособий. Об этом сообщает ФСС в своем письме от 18.03.2021№ 02-08-01/15-05-2461л.
Ведомство напоминает, что с 1 января 2021 года на всей территории России назначение и выплата социальных пособий осуществляется непосредственно территориальными органами ФСС с использованием механизма прямых выплат.
Правила назначения и выплаты в 2021 году органами ФСС пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.
Согласно данным правилам, при наступлении страхового случая (болезни, беременности и пр) работник должен предоставить работодателю документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты ему пособия, в случае их отсутствия у работодателя. Например, таким документом может быть электронный больничный лист.
Одновременно в правилах предусмотрено, что при трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной (иной) деятельности работник должен предоставлять работодателю сведения о себе, необходимые работодателю и ФСС для социальных пособий.
Такие сведения о застрахованном лице оформляются в виде документа на бумажном носителе либо в электронном виде по форме и формату, утвержденным ФСС.
В настоящее время проект приказа ФСС с формой «Сведения о застрахованном лице» находится на регистрации в Минюсте. До вступления в силу этого приказа ФСС рекомендует использовать форму, которая приложена к проекту данного приказа.
Таким образом, заполнять заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) по форме, утвержденной приказом ФСС от 24.11.2017 № 578 для пилотного проекта, с 1 января 2021 года не требуется.