Компания, которая уплачивает добровольные пенсионные взносы за своих работников, может сама определить, как принимать от них заявления на предоставление социальных вычетов.
Об этом сообщила ФНС в письме от 11.04.2018 N БС-4-11/6947@.
Напомним, НК РФ разрешает налогоплательщику обратиться за получением социальных налоговых вычетов к своему работодателю. Это позволяет ему не дожидаться окончания года и получить налоговый вычет сразу после получения права на него.
Так, работник имеет право на получение социальных вычетов в сумме уплаченных пенсионных взносов в НПФ, взносов в страховую компанию по договору добровольного пенсионного страхования или дополнительных страховых взносов в ПФР на накопительную пенсию.
Указанные вычеты может предоставить работодатель, который уплачивал перечисленные пенсионные взносы в НПФ или страховые компании в пользу работника. При этом для получения вычета работник должен подать своему работодателю соответствующее заявление.
Вместе с тем, НК РФ не устанавливает требований к порядку представления работниками налоговому агенту заявлений на предоставление перечисленных социальных налоговых вычетов.
В связи с этим ФНС считает, что работодатель может сам установить любой порядок представления своими работниками соответствующих заявлений, не противоречащий законодательству. Так, например, компания может принимать заявления работников в электронной форме.