ФНС РФ изменила формат документа для обеспечения электронного документооборота с налоговыми органами.
Соответствующий приказ от 18.06.2025 № ЕД-7-26/535@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, действующий формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден приказом от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ (с изменениями и дополнениями).
Данным форматом обеспечена возможность обмена формализованными и неформализованными электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками в формате XML, либо в виде скан-образов в форматах TIF, JPG, PDF, PNG. Также обеспечена возможность представления налогоплательщиками в налоговые органы электронных документов, созданных в формате PDF, в том числе по стандарту PDF/A-3.
Теперь ФНС утвердила новый электронный формат для ЭДО с налоговыми органами. Как ранее пояснила ФНС, структура указанного формата предусматривает, в том числе возможность направления в налоговые органы документов в виде электронных таблиц, созданных в формате Open Document Format.
Новый формат документа для обеспечения электронного документооборота с налоговыми органами вступит в силу с 22 сентября 2025 года.
В решениях «1С:Предприятие 8» изменения в формате для ЭДО с налоговыми органами будут поддержаны к моменту вступления в силу новых норм с выходом очередных версий.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: D shevon / Shutterstock / Fotodom.