Госдума одобрила закон об обязательном сборе с доходов от рекламы в интернете

Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), которые вводят обязательный сбор с доходов от распространения рекламы в интернете.

Новые нормы обязывают рекламораспространителей и операторов рекламных систем, осуществляющих распространение в рекламы в интернете, отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы дохода, полученной от онлайн-рекламы.

Далее указанные средства из бюджета будут направляться на оказание мер государственной поддержки правообладателям программ и баз данных, включенных в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Согласно нормам законопроекта № 600974-8, Правительство РФ определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в интернете.

Базой расчета обязательных отчислений станет доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению интернет-рекламы.

Рассчитывать сумму обязательных отчислений будет Роскомнадзор на основании информации, предоставленной рекламораспротранителями и операторами рекламных систем. Особенности расчета и уплаты обязательных отчислений установит Правительство РФ.

Также новыми нормами предусмотрено, что обязательные отчисления не уплачиваются при распространении рекламы:

  • на интернет-сайтах, владельцами которых являются  вещатели телеканалов (радиоканалов) и информационные агентства;
  • на интернет-сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному из следующих критериев:
    • учреждены государственными (муниципальными) органами и организациями либо в их уставном капитале имеется государственная доля (федеральная, региональная или местная);
    • в течение года получали бюджетные ассигнования из бюджета на функционирование средства массовой информации (в том числе в форме субсидий);
    • осуществляют деятельность редакции периодического печатного издания и если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем 15 млн экземпляров (при периодичности 2 и более раза в неделю), 2,5 миллиона экземпляров (при периодичности один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели), 700 00 экземпляров (при периодичности один раз в месяц или один раз в два месяца) или 300 000 (при периодичности один раз в квартал и реже);
  • на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.

Указанные нормы должны вступить в силу с 1 апреля 2025 года.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Achira22 / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии